Новости:
Арт-объединение CoolConnections и Кинотеатр 35mm при поддержке Asian Pacific Animation &Comics Association (APACA) и The organization committee Asian Youth Animation & Comics Festival (AYACC) представляют программу "Классики китайской анимации: Три монаха", которая пройдет с 23 по 27 декабря в Кинотеатре 35ММ. Это первый в России показ лучших мультфильмов, созданных мастерами Шанхайской анимационной студии в период с середины 60-х по конец 80-х годов XX века.
Великолепно красивые, моментами бесшабашно веселые мультфильмы вобрали в себя культурные традиции, накопленные за несколько тысячелетий. Утонченность акварельной живописи и грубоватая простота сельского прикладного искусства, чарующая магия древних мифов и мудрость притч чань-буддизма, изысканная ирония афоризмов и незамысловатый юмор народных анекдотов – все это наполняет китайские мультфильмы неповторимым очарованием.
За хронологией представленного сборника видна национальная трагедия, которая обошлась мультипликации Китая в годы художественной немоты. Начало расцвета оригинальной китайской анимационной традиции пришлось на первую половину 1960-х годов, когда после ряда качественных, но все же вторичных с художественной точки зрения работ, начали возникать такие блестящие фильмы, как полнометражный "Переполох в небесных чертогах" братьев Ван или ранние короткометражки Те Вэя.
Увы, проведенная коммунистами в 1965 году "Культурная революция", лишила художников свободы и на долгие годы затормозила формирование аниматографической национальной школы. В результате бурный расцвет китайской мультипликации пришелся на 1980-е годы, когда уже немолодые анимационные "пионеры" – те режиссеры, чье художественное видение сформировалось в досоциалистическом Китае - смоги, наконец, воплотить свои художественные открытия в полноценное экранное действие. Так возникли поздние работы Те Вэя, фильмы А Да и Ху Цзиньцина.
Золотой фонд Китайской анимации поражает не количеством названий и имен, а неповторимостью каждого произведения - те фильмы, которые были созданы в эпоху расцвета, оставляют неизгладимое впечатление, бесконечные сожаления об утерянном времени и вдвойне – о том, что мир только сегодня открывает для себя эти великолепные работы.
В программе сборника:
Флейта пастушка
Режиссер: Те Вэй
1965, 19 мин.
Заснув во время выпаса, маленький пастушок видит сон о том, что он потерял своего быка. Мальчик отправляется на поиски и совершает небольшое путешествие, во время которого зритель имеет уникальную возможность насладиться ожившими акварельными пейзажами, наблюдать легкие движения бамбуковых зарослей, горные водопады, плещущихся в реке прозрачных рыбок и прочие красоты китайской акварельной живописи, оживающие под кистью анимационного режиссера.
Три монаха
Режиссер: А Да
1980, 19 мин.
Китайская народная мудрость гласит: "Один монах принесет два ведра воды, два монаха принесут одно ведро" - "Сколько же воды принесут три монаха?" - таким вопросом задается режиссер А Да – и, чтобы ответить на него, делает великолепное кино, пропитанное влиянием чань-буддизма и в то же время по-современному ироничное.
Пугало
Режиссер: Ху Цзиньцин
1985, 10 мин.
Веселый скетч про неравную битву крестьянина-рыбака с двумя наглыми птицами, которые покушаются на улов. Литературная основа фильма – сюжет из старинной книги "Комические истории", датируемой 445-221 гг. до н. э., а в изобразительной манере Ху Цзиньцин обращается к стилю "цветы и птицы" (направлению, сформировавшемуся в придворной живописи эпохи династии Тан в 600-900 гг. н. э.) Фильм исполнен в смешанной технике, сочетающей графику и перекладку с использованием неожиданных материалов – таких, как перья и пух.
Мартышки, захотевшие поймать Луну
Режиссер: Чжоу Кэцинь
1981, 10 мин.
Экранизация знаменитой старинной сказки, вдохновленной размышлениями Конфуция о том, что все очевидное – ложно. Фильм изображает приключения мартышек в ночном лесу: очарованные красотой Луны, зверьки пускаются на все хитрости, чтобы заполучить себе красивый светящийся диск – а точнее, пытаются поймать, плавающее в озере отражение Луны в пустую половинку кокосового ореха. Фильм построен на изумительно стильном сочетании красочной перекладки и теневой (силуэтной) анимации.
Конкурс красоты
Режиссер: Ван Шучэнь
1987, 10 мин.
Озорной музыкальный фильм, изображающий правителя в поисках будущей супруги. Как же непросто выбрать жену по портретам, если все изображения так приукрашивают претенденток.
Как Нюй-ва залатала небо
Режиссер: Цянь Юньда
1989, 10 мин.
Экранизация древнекитайского мифа о богине Нюй-ва, которая считается создательницей людей. Сюжет о том, как Нюй-ва починила потрескавшееся небо, залатав его драгоценными камнями, является одним из самых знаменитых в китайской мифологии и литературе. Однако в фильме он подвергается новому осмыслению и обретает новый финал.
Супер-мыло
Режиссеры: А Да, Ма Кэсюань
1986, 5 мин.
История про весьма предприимчивого продавца, который обогащается за счет стремления людей подражать друг другу. Забавно, что среди героев фильма можно увидеть разнообразных персонажей китайской анимации, в том числе знаменитых Трех Монахов.
Сборник короткометражных фильмов "Три монаха" открывает проект "Классики анимации" - серию программ, посвященных шедеврам мультипликации. Эта и последующая программы познакомят зрителей с классическими мультфильмами со всего мира – с работами, которые признаны и отмечены высокими наградами, как в своих странах, так и в международных узких профессиональных кругах, однако в силу формальных сложностей до недавнего времени оставались трудно доступными для широкой публики.
Классики китайской анимации: Три монаха
Великолепно красивые, моментами бесшабашно веселые мультфильмы вобрали в себя культурные традиции, накопленные за несколько тысячелетий. Утонченность акварельной живописи и грубоватая простота сельского прикладного искусства, чарующая магия древних мифов и мудрость притч чань-буддизма, изысканная ирония афоризмов и незамысловатый юмор народных анекдотов – все это наполняет китайские мультфильмы неповторимым очарованием.
За хронологией представленного сборника видна национальная трагедия, которая обошлась мультипликации Китая в годы художественной немоты. Начало расцвета оригинальной китайской анимационной традиции пришлось на первую половину 1960-х годов, когда после ряда качественных, но все же вторичных с художественной точки зрения работ, начали возникать такие блестящие фильмы, как полнометражный "Переполох в небесных чертогах" братьев Ван или ранние короткометражки Те Вэя.
Увы, проведенная коммунистами в 1965 году "Культурная революция", лишила художников свободы и на долгие годы затормозила формирование аниматографической национальной школы. В результате бурный расцвет китайской мультипликации пришелся на 1980-е годы, когда уже немолодые анимационные "пионеры" – те режиссеры, чье художественное видение сформировалось в досоциалистическом Китае - смоги, наконец, воплотить свои художественные открытия в полноценное экранное действие. Так возникли поздние работы Те Вэя, фильмы А Да и Ху Цзиньцина.
Золотой фонд Китайской анимации поражает не количеством названий и имен, а неповторимостью каждого произведения - те фильмы, которые были созданы в эпоху расцвета, оставляют неизгладимое впечатление, бесконечные сожаления об утерянном времени и вдвойне – о том, что мир только сегодня открывает для себя эти великолепные работы.
В программе сборника:
Флейта пастушка
Режиссер: Те Вэй
1965, 19 мин.
Заснув во время выпаса, маленький пастушок видит сон о том, что он потерял своего быка. Мальчик отправляется на поиски и совершает небольшое путешествие, во время которого зритель имеет уникальную возможность насладиться ожившими акварельными пейзажами, наблюдать легкие движения бамбуковых зарослей, горные водопады, плещущихся в реке прозрачных рыбок и прочие красоты китайской акварельной живописи, оживающие под кистью анимационного режиссера.
Три монаха
Режиссер: А Да
1980, 19 мин.
Китайская народная мудрость гласит: "Один монах принесет два ведра воды, два монаха принесут одно ведро" - "Сколько же воды принесут три монаха?" - таким вопросом задается режиссер А Да – и, чтобы ответить на него, делает великолепное кино, пропитанное влиянием чань-буддизма и в то же время по-современному ироничное.
Пугало
Режиссер: Ху Цзиньцин
1985, 10 мин.
Веселый скетч про неравную битву крестьянина-рыбака с двумя наглыми птицами, которые покушаются на улов. Литературная основа фильма – сюжет из старинной книги "Комические истории", датируемой 445-221 гг. до н. э., а в изобразительной манере Ху Цзиньцин обращается к стилю "цветы и птицы" (направлению, сформировавшемуся в придворной живописи эпохи династии Тан в 600-900 гг. н. э.) Фильм исполнен в смешанной технике, сочетающей графику и перекладку с использованием неожиданных материалов – таких, как перья и пух.
Мартышки, захотевшие поймать Луну
Режиссер: Чжоу Кэцинь
1981, 10 мин.
Экранизация знаменитой старинной сказки, вдохновленной размышлениями Конфуция о том, что все очевидное – ложно. Фильм изображает приключения мартышек в ночном лесу: очарованные красотой Луны, зверьки пускаются на все хитрости, чтобы заполучить себе красивый светящийся диск – а точнее, пытаются поймать, плавающее в озере отражение Луны в пустую половинку кокосового ореха. Фильм построен на изумительно стильном сочетании красочной перекладки и теневой (силуэтной) анимации.
Конкурс красоты
Режиссер: Ван Шучэнь
1987, 10 мин.
Озорной музыкальный фильм, изображающий правителя в поисках будущей супруги. Как же непросто выбрать жену по портретам, если все изображения так приукрашивают претенденток.
Как Нюй-ва залатала небо
Режиссер: Цянь Юньда
1989, 10 мин.
Экранизация древнекитайского мифа о богине Нюй-ва, которая считается создательницей людей. Сюжет о том, как Нюй-ва починила потрескавшееся небо, залатав его драгоценными камнями, является одним из самых знаменитых в китайской мифологии и литературе. Однако в фильме он подвергается новому осмыслению и обретает новый финал.
Супер-мыло
Режиссеры: А Да, Ма Кэсюань
1986, 5 мин.
История про весьма предприимчивого продавца, который обогащается за счет стремления людей подражать друг другу. Забавно, что среди героев фильма можно увидеть разнообразных персонажей китайской анимации, в том числе знаменитых Трех Монахов.
Сборник короткометражных фильмов "Три монаха" открывает проект "Классики анимации" - серию программ, посвященных шедеврам мультипликации. Эта и последующая программы познакомят зрителей с классическими мультфильмами со всего мира – с работами, которые признаны и отмечены высокими наградами, как в своих странах, так и в международных узких профессиональных кругах, однако в силу формальных сложностей до недавнего времени оставались трудно доступными для широкой публики.
Автор: Лаврушина Людмила |
22 декабря 2009, 3:00 1818 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.