Новости:
Губернаторство в России становится опасной профессией. Конечно, губернаторы не гибнут так массово, как шахтеры или летчики, но и в процентном соотношении их гораздо меньше. Каждое подобное ЧП получает огромный общественный резонанс, что, в общем, оправдано. Не станет исключением и гибель минувшей ночью в Подмосковье губернатора Костромской области Виктора Шершунова. Смерть стала результатом ДТП, в которое попала машина губернатора.
Как сообщил первый заместитель губернатора Костромской области Юрий Цикунов, В.Шершунов направлялся в Москву на совещание в Росатом. "На полосу встречного движения выехал "Ford Focus" с ярославскими номерами и "торпедировал" машину губернатора. В результате лобового столкновения Шершунов и его водитель скончались на месте", - сказал первый заместитель. Он также отметил, что "Mercedes" губернатора следовал в Москву без сопровождения ГАИ. В правоохранительных органах сообщили подробности ЧП. Авария произошла в 00:45 мск на 76-м километре Ярославского шоссе в районе города Сергиев Посад. По предварительным данным, виновником ДТП стал водитель "Ford Focus", выехавший на встречку. В настоящее время он находится в больнице. Водитель губернатора, погибший вместе с ним, имел немалый опыт работы. Непосредственно с В. Шершуновым он работал с момента его вступления в должность губернатора области в 1996 году.
Пока никакой более детальной информации по этому делу не поступало. К расследованию обстоятельств ДТП подключены органы МВД Московской и Костромской областей, а также Управление ФСБ по Костромской области. Сейчас представители следственных органов работают на месте аварии. Движение на Ярославском шоссе частично перекрыто, на момент написания статьи в районе аварии была огромная пробка. Генпрокуратура возбудила по факту произошедшего уголовное дело.
В. Шершунову было 56 лет. Он возглавлял область с 1996 года, когда впервые был избран на этот пост. Один из немногих оставшихся сегодня губернаторов "старого призыва", он был выходцем из рядов КПРФ. Правда, в начале этого года В. Шершунов вступил в ряды "Единой России". В 2005 г. он поставил перед президентом Владимиром Путиным вопрос о доверии, и получил представление на третий срок. Правда, в связи с участившимися в последнее время отставками глав регионов многие считали В.Шершунова одним из наиболее вероятных кандидатов на пополнение рядов "отставников". Правда, никаких официальных подтверждений это не получило. У погибшего губернатора осталось трое сыновей. В. Путин уже выразил соболезнование семье В. Шершунова. Пока никакой информации о том, кого президент может к должности губернатора Костромской области, нет. По закону, и.о. губернатора станет его первый зам Ю. Циркунов. Уже сегодня он планирует выступить с обращением к жителям области.
Но уж коль скоро мы начали разговор об этом печальном инциденте с упоминания трагических случаев гибели губернаторов регионов, остановимся на этом подробнее. Последний "громкий" инцидент произошел 7 августа 2005 года. Тогда – тоже в ДТП - погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Это произошло на трассе Бийск - Барнаул на повороте к селу Плешково. Автомобиль, в котором находился губернатор, потерял управление и на огромной скорости врезался в дерево. Вместе с М. Евдокимовым погибли его водитель и охранник, а супруга губернатора получила тяжелые травмы. Эта трагедия имела "судебное" продолжение. Вначале в ДТП обвинили Олега Щербинского. Его автомобиль "Toyota" был задет автомобилем губернатора, когда тот пошел на обгон. Затем "Mercedes" М.Евдокимова вылетел с трассы и врезался в дерево. В ходе расследования отдел Генпрокуратуры РФ в Сибирском округе установил, что О. Щербинский не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге. Однако после массовых митингов протеста, организованных движениями в защиту прав автомобилистов, дело было пересмотрено. Следствие установило, что губернаторское авто двигалось со скоростью свыше 150 км/ч, и водитель "Toyota" просто физически не успел ничего предпринять, дабы уйти от столкновения. Решением суда О. Щербинский был оправдан.
После такого решения, которое было расценено автомобильной общественностью как победа, пошли разговоры, что должно быть введено тотальное ограничение на мигалки и спецсигналы. Госдума действительно упразднила "флажковые" номера машин депутатов и сенаторов, но мигалок и "крякалок" на дорогах меньше так и не стало. А буквально неделю назад Верховный суд РФ признал законным требование ПДД уступать дорогу автомобилям с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом. По мнению представителей МВД и ГАИ, отмена этого требования означает, что перестанут пропускать машины спецтранспорта – "Скорой помощи", МЧС и т.п. Инициаторы дела, утверждающие, что данный пункт незаконен, сдаваться не собираются и планируют обжаловать решение ВС в вышестоящих инстанциях. Похоже, что они получат немалую поддержку среди автомобилистов. Многие водители и без того жалуются на то, что машины со спецномерами и "мигалками" творят на дороге, что хотят. А после недавнего трагического ДТП, когда на Калужском шоссе "Mercedes" из кортежа председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева сбросил с дороги "Жигули", ехавшие на дачу, проблема обострилась еще больше. Форумы автомобилистов пестрят гневными высказываниями вроде того, что на месте этих несчастных "Жигулей" может оказаться любой, имевший несчастье оказаться на пути следования высоких чиновников. И изменить это можно лишь объединившись, уверены водители. А в том, что автомобилисты сегодня – едва ли не единственная реально действующая сила в обществе, мы убедились на примере "дела Щербинского".
Но мы отвлеклись. Продолжим печальную статистику трагических происшествий с главами регионов. Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов погиб в авиакатастрофе 20 августа 2003 года. Вертолет "Ми-8", на борту которого он находился, упал, поднявшись в воздух со взлетной площадки "Излучина". Произошло это в 150 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Погибли все 20 человек, находившиеся на борту.
Губернатор Красноярского края Александр Лебедь – довольно неординарная личность - тоже погиб в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года. Опять-таки вертолет "Ми-8", зацепившись за линию электропередачи, упал в 50 метрах от федеральной трассы М-54. Кроме губернатора, погибли еще семь человек. А в том же 2002 году 18 октября выстрелом в голову был убит губернатор Магаданской области Валентин Цветков в Москве на улице Новый Арбат у дома 19, в котором расположены представительства Магаданской области и других регионов РФ.
Истории все эти, даже по прошествии времени, выглядят довольно загадочными, и более детальной информации по ним пока нет. Похоже, что аналогичная судьба ждет и сегодняшнее ДТП – вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду, кто действительно виноват в аварии, и куда в столь поздний (или ранний) час ехал высокопоставленный чиновник. Ведь, как известно, совещания в ведомствах, даже при очень напряженном рабочем графике, в час или два ночи проводятся лишь в самых экстренных случаях.
Погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов
Как сообщил первый заместитель губернатора Костромской области Юрий Цикунов, В.Шершунов направлялся в Москву на совещание в Росатом. "На полосу встречного движения выехал "Ford Focus" с ярославскими номерами и "торпедировал" машину губернатора. В результате лобового столкновения Шершунов и его водитель скончались на месте", - сказал первый заместитель. Он также отметил, что "Mercedes" губернатора следовал в Москву без сопровождения ГАИ. В правоохранительных органах сообщили подробности ЧП. Авария произошла в 00:45 мск на 76-м километре Ярославского шоссе в районе города Сергиев Посад. По предварительным данным, виновником ДТП стал водитель "Ford Focus", выехавший на встречку. В настоящее время он находится в больнице. Водитель губернатора, погибший вместе с ним, имел немалый опыт работы. Непосредственно с В. Шершуновым он работал с момента его вступления в должность губернатора области в 1996 году.
Пока никакой более детальной информации по этому делу не поступало. К расследованию обстоятельств ДТП подключены органы МВД Московской и Костромской областей, а также Управление ФСБ по Костромской области. Сейчас представители следственных органов работают на месте аварии. Движение на Ярославском шоссе частично перекрыто, на момент написания статьи в районе аварии была огромная пробка. Генпрокуратура возбудила по факту произошедшего уголовное дело.
В. Шершунову было 56 лет. Он возглавлял область с 1996 года, когда впервые был избран на этот пост. Один из немногих оставшихся сегодня губернаторов "старого призыва", он был выходцем из рядов КПРФ. Правда, в начале этого года В. Шершунов вступил в ряды "Единой России". В 2005 г. он поставил перед президентом Владимиром Путиным вопрос о доверии, и получил представление на третий срок. Правда, в связи с участившимися в последнее время отставками глав регионов многие считали В.Шершунова одним из наиболее вероятных кандидатов на пополнение рядов "отставников". Правда, никаких официальных подтверждений это не получило. У погибшего губернатора осталось трое сыновей. В. Путин уже выразил соболезнование семье В. Шершунова. Пока никакой информации о том, кого президент может к должности губернатора Костромской области, нет. По закону, и.о. губернатора станет его первый зам Ю. Циркунов. Уже сегодня он планирует выступить с обращением к жителям области.
Но уж коль скоро мы начали разговор об этом печальном инциденте с упоминания трагических случаев гибели губернаторов регионов, остановимся на этом подробнее. Последний "громкий" инцидент произошел 7 августа 2005 года. Тогда – тоже в ДТП - погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Это произошло на трассе Бийск - Барнаул на повороте к селу Плешково. Автомобиль, в котором находился губернатор, потерял управление и на огромной скорости врезался в дерево. Вместе с М. Евдокимовым погибли его водитель и охранник, а супруга губернатора получила тяжелые травмы. Эта трагедия имела "судебное" продолжение. Вначале в ДТП обвинили Олега Щербинского. Его автомобиль "Toyota" был задет автомобилем губернатора, когда тот пошел на обгон. Затем "Mercedes" М.Евдокимова вылетел с трассы и врезался в дерево. В ходе расследования отдел Генпрокуратуры РФ в Сибирском округе установил, что О. Щербинский не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге. Однако после массовых митингов протеста, организованных движениями в защиту прав автомобилистов, дело было пересмотрено. Следствие установило, что губернаторское авто двигалось со скоростью свыше 150 км/ч, и водитель "Toyota" просто физически не успел ничего предпринять, дабы уйти от столкновения. Решением суда О. Щербинский был оправдан.
После такого решения, которое было расценено автомобильной общественностью как победа, пошли разговоры, что должно быть введено тотальное ограничение на мигалки и спецсигналы. Госдума действительно упразднила "флажковые" номера машин депутатов и сенаторов, но мигалок и "крякалок" на дорогах меньше так и не стало. А буквально неделю назад Верховный суд РФ признал законным требование ПДД уступать дорогу автомобилям с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом. По мнению представителей МВД и ГАИ, отмена этого требования означает, что перестанут пропускать машины спецтранспорта – "Скорой помощи", МЧС и т.п. Инициаторы дела, утверждающие, что данный пункт незаконен, сдаваться не собираются и планируют обжаловать решение ВС в вышестоящих инстанциях. Похоже, что они получат немалую поддержку среди автомобилистов. Многие водители и без того жалуются на то, что машины со спецномерами и "мигалками" творят на дороге, что хотят. А после недавнего трагического ДТП, когда на Калужском шоссе "Mercedes" из кортежа председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева сбросил с дороги "Жигули", ехавшие на дачу, проблема обострилась еще больше. Форумы автомобилистов пестрят гневными высказываниями вроде того, что на месте этих несчастных "Жигулей" может оказаться любой, имевший несчастье оказаться на пути следования высоких чиновников. И изменить это можно лишь объединившись, уверены водители. А в том, что автомобилисты сегодня – едва ли не единственная реально действующая сила в обществе, мы убедились на примере "дела Щербинского".
Но мы отвлеклись. Продолжим печальную статистику трагических происшествий с главами регионов. Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов погиб в авиакатастрофе 20 августа 2003 года. Вертолет "Ми-8", на борту которого он находился, упал, поднявшись в воздух со взлетной площадки "Излучина". Произошло это в 150 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Погибли все 20 человек, находившиеся на борту.
Губернатор Красноярского края Александр Лебедь – довольно неординарная личность - тоже погиб в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года. Опять-таки вертолет "Ми-8", зацепившись за линию электропередачи, упал в 50 метрах от федеральной трассы М-54. Кроме губернатора, погибли еще семь человек. А в том же 2002 году 18 октября выстрелом в голову был убит губернатор Магаданской области Валентин Цветков в Москве на улице Новый Арбат у дома 19, в котором расположены представительства Магаданской области и других регионов РФ.
Истории все эти, даже по прошествии времени, выглядят довольно загадочными, и более детальной информации по ним пока нет. Похоже, что аналогичная судьба ждет и сегодняшнее ДТП – вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду, кто действительно виноват в аварии, и куда в столь поздний (или ранний) час ехал высокопоставленный чиновник. Ведь, как известно, совещания в ведомствах, даже при очень напряженном рабочем графике, в час или два ночи проводятся лишь в самых экстренных случаях.
Автор: Александр Тарасенков / Источник: Статья с сайта Агентства экономической информации "Прайм-ТАСС" |
20 сентября 2007, 14:00 1143 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.