Новости:
Крупнейшие табачные производители впервые с начала года решились на массовое повышение максимальных розничных цен. С 1 ноября это уже сделали "British American Tobacco" ("BAT") и "JTI", в декабре на 15% вырастут цены на продукцию фабрики "Нево Табак".
Подорожание сигарет табачные компании оправдывают постоянным повышением акциза на свою продукцию, однако более неудачного времени для изменения цен придумать было сложно. Рост потребительских цен уже привел к тому, что инфляция по итогам года окажется гораздо выше запланированных значений.
С 1 ноября компании "British American Tobacco" и "JTI" (они контролируют 54% российского табачного рынка) повысили максимальные розничные цены практически на весь ассортимент. Так, "BAT" повысила цены в среднем на 1 руб. на всю продукцию, за исключением сигарет дороже 80 руб. за пачку, "JTI" также повысила стоимость своих сигарет в среднем на 2 руб.
Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый объяснил повышение цен "изменением ситуации на рынке". По его словам, в компании принимали в расчет рост акцизных ставок, инфляцию и стремились сделать сигареты "менее доступными для несовершеннолетних".
Розничные точки не имеют права продавать сигареты по более высокой цене, чеи максимальная розничная цена, которую табачные фабрики обязаны указывать на пачках.
Производители имеют право менять максимальные розничные цены раз в месяц, о чем обязаны заранее уведомлять ФНС. Впервые цены на пачках появилась в январе этого года. К установлению цен производители подошли очень осторожно, и в результате они оказались даже ниже декабрьских. Эксперты тогда предположили, что уже к середине года табачные компании постараются выравнять цены. Но масштабного повышения так и не произошло.
По словам технического директора ГК "Табачный капитан" (управляет сетью одноименных табачных ларьков) Антона Воронова, сегодняшнее повышение цен - первый случай с начала года, когда компании массово повышают их на весь ассортимент: "В течение года повышения были, но эпизодически и на отдельные брэнды".
Летом этого года цены на лицензионные брэнды повысила компания "Altadis": пачка сигарет "Gauloises" стала стоить 22 руб. вместо 18,99, а "Gitanes" - 32 руб. вместо 27. Также в середине года повысились цены на популярные марки "Gallaher Liggett-Ducat", входящей в состав "JTI", и на флагманский брэнд "Philip Morris" - "Marlboro".
"Сигареты - по сути, предмет первой необходимости, более половины населения курит, и, конечно, рост цен на них на фоне общей инфляции, не пройдет незамеченным", - полагает директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. По данным Росстата, потребительская инфляция выполнила годовой план с опережением чуть менее чем на три месяца.
Гендиректор ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин утверждает, что до сих пор основным предметом обсуждений ценовой политики табачных компаний была, наоборот, низкая цена сигарет и их доступность для населения: "Поэтому это повышение, да к тому же в условиях скорректированного в сторону увеличения прогноза по инфляции, должно быть воспринято адекватно".
В России повышаются цены на сигареты
Подорожание сигарет табачные компании оправдывают постоянным повышением акциза на свою продукцию, однако более неудачного времени для изменения цен придумать было сложно. Рост потребительских цен уже привел к тому, что инфляция по итогам года окажется гораздо выше запланированных значений.
С 1 ноября компании "British American Tobacco" и "JTI" (они контролируют 54% российского табачного рынка) повысили максимальные розничные цены практически на весь ассортимент. Так, "BAT" повысила цены в среднем на 1 руб. на всю продукцию, за исключением сигарет дороже 80 руб. за пачку, "JTI" также повысила стоимость своих сигарет в среднем на 2 руб.
Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый объяснил повышение цен "изменением ситуации на рынке". По его словам, в компании принимали в расчет рост акцизных ставок, инфляцию и стремились сделать сигареты "менее доступными для несовершеннолетних".
Розничные точки не имеют права продавать сигареты по более высокой цене, чеи максимальная розничная цена, которую табачные фабрики обязаны указывать на пачках.
Производители имеют право менять максимальные розничные цены раз в месяц, о чем обязаны заранее уведомлять ФНС. Впервые цены на пачках появилась в январе этого года. К установлению цен производители подошли очень осторожно, и в результате они оказались даже ниже декабрьских. Эксперты тогда предположили, что уже к середине года табачные компании постараются выравнять цены. Но масштабного повышения так и не произошло.
По словам технического директора ГК "Табачный капитан" (управляет сетью одноименных табачных ларьков) Антона Воронова, сегодняшнее повышение цен - первый случай с начала года, когда компании массово повышают их на весь ассортимент: "В течение года повышения были, но эпизодически и на отдельные брэнды".
Летом этого года цены на лицензионные брэнды повысила компания "Altadis": пачка сигарет "Gauloises" стала стоить 22 руб. вместо 18,99, а "Gitanes" - 32 руб. вместо 27. Также в середине года повысились цены на популярные марки "Gallaher Liggett-Ducat", входящей в состав "JTI", и на флагманский брэнд "Philip Morris" - "Marlboro".
"Сигареты - по сути, предмет первой необходимости, более половины населения курит, и, конечно, рост цен на них на фоне общей инфляции, не пройдет незамеченным", - полагает директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. По данным Росстата, потребительская инфляция выполнила годовой план с опережением чуть менее чем на три месяца.
Гендиректор ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин утверждает, что до сих пор основным предметом обсуждений ценовой политики табачных компаний была, наоборот, низкая цена сигарет и их доступность для населения: "Поэтому это повышение, да к тому же в условиях скорректированного в сторону увеличения прогноза по инфляции, должно быть воспринято адекватно".
Автор: Александр Тарасенков |
4 ноября 2007, 0:00 1147 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.