Личный дневник пользователя Инна_Малинка |
Влияние окружающей обстановки на развитие интеллекта ребенка
Одной из главных задач обеспечения условий развития гармоничной, свободной, творческой и активной личности является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия.
Игра является ведущей деятельностью дошкольника и является «движущим фактором развития», поэтому окружающая среда должна вызывать желание играть.
Предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отклик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий.
Следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды: использованию больших ярких игрушек, необычных элементов образного декора.
Эстетическая организация среды обеспечивает комфортное проживание в ней, так как для психики дошкольника характерна высокая зависимость от наглядной ситуации.
Чтобы ребенок мог активно участвовать в разных видах деятельности, предметная среда должна быть наполнена всевозможными материалами, т. е. выполнять организующую функцию.
При формировании такой среды необходимо избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.
Окружающая среда должна способствовать проявлению активности, самостоятельности, инициативности и творчества ребенка. А также вселять у дошкольника чувства уверенности в себе, давать возможность испытывать и использовать свои способности. Для этого она должна соответствовать вкусам, настроению, меняющимся возможностям детей.
Свет и цвет оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма ребенка.
Ребенка необходимо обеспечить такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании.
Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.
Предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса.
К подбору игрушек также необходимо относиться внимательно. В первую очередь они должны быть безопасны.
Игрушка должна выполнять развивающую и образовательную функцию. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка.
Простота и многофункциональность — главное требование к игрушкам для любого возраста.
Игрушка должна быть приближена к реальности. В дошкольном возрасте у детей еще не сформировано впечатление об окружающем мире, и нереалистичные игрушки помешают выработать им правильный стереотип.
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют ребенка на агрессивные действия; вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры.
Предметная среда должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Должен соблюдаться режим проветривания и влажной уборки. Материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не должны вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка.
При соблюдении всех правил, окружающая среда становится развивающей.
Рейтинг:
+1
|
11 октября 2014 года 253 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: