Пасторальная тематика
В ок у меня часто ходят посты с умильным таким домиком в деревне, по над речкой и стишок такой слезу вышибающий что нет бабули у которoй этот домик-сказка. я в принципе не против утопии. и даже думаю у кого-то, а может и у многих был именно такой домик в деревне с доброй бабушкой. я же хочу написать про мой домик в деревне.
мне повезло, у меня в детстве было много бабушк и дедушек. стандартные родители родителей, потом прабабушка и её 2 сына с привесок к бабушке ну и у маминой родни были братья-сёстры. не все перекочевали в почётное звание "бабушки" или "дедушки", но было всех много. про это я как-нибудь отдельно напишу. сейчас же речь будет о бабе мане.
баба маня - это мамина тётя, родная сестра моего деда. она родилась и всю жизнь жила в деревне около витебска. работала в колхозе. жила с дядей мишей, но вроде они не были женаты. детей у них не было. мама говорит потому что когда немцы сгоняли жителей деревни забрать с собой в концлагерь, баба маня убежала почти без одежды и спряталась пока они не ушли. дело было зимой и она всё себе отморозила. так ли это или нет я не знаю, никогда прямо у бабы мани не спрашивала.
деревня под романтичским названием луговые была на самом деле посреди полей и лугов. леса рядом не было. речки тоже. озеро ближайшее было километра за 3, но он всё заросшее какое-то было и была я там всего один раз. даже колодец с питьевой водой был метров за 500 от бабиной хаты. тот колодец что был у неё во дворе был не пригоден в питьё. дядя миша умер когда я была совсем маленькая. я помню мы раз у них на ночь останавливались, но помню только половики в хате а его не помню совсем.
так вот в эту умильную деревушку к бабе мане меня ссылали летом. нет, я не опечаталась, для меня это реально было ссылкой. дело в том что баба маня не понимала что дети не могут работать так же много и долго как взрослые. а летом в деревне работы до дури. не помогло ещё и то что у меня всегда был некий компас справедливости и упёртость. я никогда не была против того чтоб помочь, но пахать весь день напролёт, 7 дней в неделю целый месяц-полтора ссылки - нет уж увольте. благо ссылали меня к ней только 3-4 года пока я от неё не сбежала. не помогало и то что оставшись одной и не имея поблизости леса, баба маня всегда экономила дрова и пока я у неё гостила баню топили дважды по нашему приезду и по нашему отъезду. ладно баня топилась по чёрному и я не горела особым желанием мыться в ней, но баба маня отказывалась даже согреть мне воды просто в тазике помыться. это ещё при том что оказывается мне работы было меньше чем моей маме в детстве когда её оставляли в деревне. оказывается баба маня брала маму с собой на ферму доить коров чтоб побыстрее справиться, а дойка была в 4 утра. благо когда я у неё оставалась она уже не работала дояркой, а то наши ссоры с ней были бы ещё крупнее. но я полола, помогала сушить сено, собирала колорадских жуков, собирала и секла свиньям траву, приводила и отводила корову в поле, пастушила в поле когда была очередь и много чего ещё. бабу маню особо не любили в деревне и поэтому со мной никто не хотел играть. даже внуки её родного брата. так что моё прибывание в деревне было грязным, работообильным, скандальным и довольно одиноким.
когда я приезжала в беларусь в первый раз, я заехала к ней в деревню на пару дней, по строгому наказу родителей. привезла кучу гостинцев и еды. у неё всегда была мизерная пенсия, а деньги она брать не хотела и мы всегда оставляли тайком в хате на столе, а говорили ей об этом садясь в машину. помню как она мне сказала "хорошо что приехала, сейчас пойдёшь поможешь мне морковку полоть" и помню я стояла и думала что да, я за 9000 км летела именно чтоб помочь тебе морковку полоть... мы договорились что вместо этого я наберу и посеку свиньям травы. когда я приезжала во второй раз с мужем, мы заехали к ней всего лишь на несколько часов. ну не знал мой муж-канадец что такое засраный туалет во дворе с газеткой вместо туалетной бумаги, а я не хотела его травмировать. заехали мы только потому чтоб оставить ей денег и привезти гостинцев. посидев с ней за столом, послушав как мы должны были остаться подольше чтоб ей помочь по хозяйству, мы уехали немного раньше планированного т. к. баба маня начала причитать что мой муж "нялюбы" и почему я не нашла себе получше и покрасивше.
я думаю что на самом деле у неё всё же были некие тёплые чувства к нам. в конце концов кроме нашей семьи - мои родители и мамина тётя, ей в последние годы не помогал никто. а мои родители приехав из канады погостить ещё и пахали у неё в огороде сажая/копая картошку. может просто она другого поколения которое прошло испытание раскулачиванием, войной и колхозом и поэтому не было таких тёплых чувств которых я ожидала. а может она просто не понимала что такое дети потому что у неё самой их не было. теперь уже и не узнаю. в пятницу мне прислала двоюродная сестра смску что баба маня умерла. пусть земля ей будет пухом. но почему-то у меня нет чувства расстройства по этому поводу или каких-нито тёплых воспоминаний. может быть я действительно очень чёрствый человек.
мне повезло, у меня в детстве было много бабушк и дедушек. стандартные родители родителей, потом прабабушка и её 2 сына с привесок к бабушке ну и у маминой родни были братья-сёстры. не все перекочевали в почётное звание "бабушки" или "дедушки", но было всех много. про это я как-нибудь отдельно напишу. сейчас же речь будет о бабе мане.
баба маня - это мамина тётя, родная сестра моего деда. она родилась и всю жизнь жила в деревне около витебска. работала в колхозе. жила с дядей мишей, но вроде они не были женаты. детей у них не было. мама говорит потому что когда немцы сгоняли жителей деревни забрать с собой в концлагерь, баба маня убежала почти без одежды и спряталась пока они не ушли. дело было зимой и она всё себе отморозила. так ли это или нет я не знаю, никогда прямо у бабы мани не спрашивала.
деревня под романтичским названием луговые была на самом деле посреди полей и лугов. леса рядом не было. речки тоже. озеро ближайшее было километра за 3, но он всё заросшее какое-то было и была я там всего один раз. даже колодец с питьевой водой был метров за 500 от бабиной хаты. тот колодец что был у неё во дворе был не пригоден в питьё. дядя миша умер когда я была совсем маленькая. я помню мы раз у них на ночь останавливались, но помню только половики в хате а его не помню совсем.
так вот в эту умильную деревушку к бабе мане меня ссылали летом. нет, я не опечаталась, для меня это реально было ссылкой. дело в том что баба маня не понимала что дети не могут работать так же много и долго как взрослые. а летом в деревне работы до дури. не помогло ещё и то что у меня всегда был некий компас справедливости и упёртость. я никогда не была против того чтоб помочь, но пахать весь день напролёт, 7 дней в неделю целый месяц-полтора ссылки - нет уж увольте. благо ссылали меня к ней только 3-4 года пока я от неё не сбежала. не помогало и то что оставшись одной и не имея поблизости леса, баба маня всегда экономила дрова и пока я у неё гостила баню топили дважды по нашему приезду и по нашему отъезду. ладно баня топилась по чёрному и я не горела особым желанием мыться в ней, но баба маня отказывалась даже согреть мне воды просто в тазике помыться. это ещё при том что оказывается мне работы было меньше чем моей маме в детстве когда её оставляли в деревне. оказывается баба маня брала маму с собой на ферму доить коров чтоб побыстрее справиться, а дойка была в 4 утра. благо когда я у неё оставалась она уже не работала дояркой, а то наши ссоры с ней были бы ещё крупнее. но я полола, помогала сушить сено, собирала колорадских жуков, собирала и секла свиньям траву, приводила и отводила корову в поле, пастушила в поле когда была очередь и много чего ещё. бабу маню особо не любили в деревне и поэтому со мной никто не хотел играть. даже внуки её родного брата. так что моё прибывание в деревне было грязным, работообильным, скандальным и довольно одиноким.
когда я приезжала в беларусь в первый раз, я заехала к ней в деревню на пару дней, по строгому наказу родителей. привезла кучу гостинцев и еды. у неё всегда была мизерная пенсия, а деньги она брать не хотела и мы всегда оставляли тайком в хате на столе, а говорили ей об этом садясь в машину. помню как она мне сказала "хорошо что приехала, сейчас пойдёшь поможешь мне морковку полоть" и помню я стояла и думала что да, я за 9000 км летела именно чтоб помочь тебе морковку полоть... мы договорились что вместо этого я наберу и посеку свиньям травы. когда я приезжала во второй раз с мужем, мы заехали к ней всего лишь на несколько часов. ну не знал мой муж-канадец что такое засраный туалет во дворе с газеткой вместо туалетной бумаги, а я не хотела его травмировать. заехали мы только потому чтоб оставить ей денег и привезти гостинцев. посидев с ней за столом, послушав как мы должны были остаться подольше чтоб ей помочь по хозяйству, мы уехали немного раньше планированного т. к. баба маня начала причитать что мой муж "нялюбы" и почему я не нашла себе получше и покрасивше.
я думаю что на самом деле у неё всё же были некие тёплые чувства к нам. в конце концов кроме нашей семьи - мои родители и мамина тётя, ей в последние годы не помогал никто. а мои родители приехав из канады погостить ещё и пахали у неё в огороде сажая/копая картошку. может просто она другого поколения которое прошло испытание раскулачиванием, войной и колхозом и поэтому не было таких тёплых чувств которых я ожидала. а может она просто не понимала что такое дети потому что у неё самой их не было. теперь уже и не узнаю. в пятницу мне прислала двоюродная сестра смску что баба маня умерла. пусть земля ей будет пухом. но почему-то у меня нет чувства расстройства по этому поводу или каких-нито тёплых воспоминаний. может быть я действительно очень чёрствый человек.
Рейтинг:
+7
|
17 ноября 2014 года 64 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Я жила у бабушки в городе, мне это трудно понять. В выхи спала до обеда и бабушка готовила что-то вкусненькое, приносила в постель. Просыпаешься, а по квартире разносится вкусный запах оладьев или пирожков, ммммм
Моим детям это не грозит((( Жалко.
Хотя я в городе с бабушкой висла, да было так же всё сладко, но када в село отправляли к другой там и спать давали, но елы-палы просыпались с петухами, спать было стыдно, или просто грохотом/стуком просто не давали, а выползла во двор знач, о, надо шось сделать. хотя и на диско там бегала до утра, и поспать могла до обеда, по-разному бывало. одно помню фу невкусное, масло ёлковое
а вообще у меня детство прошло в Гаграх всё лето, помню лафа была, ничем не напрягали, ток море тошнило, я домой просилась...а мне бабушка грила.. .ммм ну да.. придет время, будешь вспоминать
а у нашей невестки именно такая родня: наутро гости и хозяева идут на тяжелые сельхозработы...и плевать что гости приехали на недельку за 9 тыщ км с другого конца россии, что они ту картошку есть не будут, что их профессии позволяют не знать что такое тяпка или лопата, что в след раз приедут лет через десять в гости....
Они знали,что тебе там плохо и тебя фактически как рабсилу держали,почему тогда год за годом все равно ты там проводила лето
А я так всю жизнь жила, вернее до 17 лет, пока в город не уехала от родителей... Да, это тяжелая деревенская работа. Только коров мы не пасли-они у нас в деревне почему то сами ходили, и к положенному времени возвращались домой сами, мычали у ворот, чтоб их впустили)
Помню лютую зиму ( жила я в Сибири) , вечер, и я таскаю воду из колонки, два неподъемных ведра и мне лет 12-13. Нужно натаскать 4 бочки , а сначала её накачать вручную . Вода льется мне на штаны и они моментально заледеневают, покрываются коркой льда. Зато мускулы были как у хорошего такого мужика