Личный дневник пользователя collector-2015 |
Петр I и Екатерина II
ПОРТРЕТ ПЕТРА I ВЕЛИКОГО. PORTRAIT OF PETER THE GREAT
Годфри Неллер
Интересные факты: Портрет кисти королевского живописца сэра Годфри Неллера был написан в Утрехте, в сентябре 1697 года. Петр согласился позировать художнику по просьбе Вильгельма III Оранского, и современники неоднократно отмечали необыкновенное сходство изображения. С него были сняты несколько копий, самая известная, работы А. Белли, находится в Эрмитаже. Этот портрет послужил основой для создания огромного количества самых разных изображений царя, иногда слабо похожих на оригинал. Оригинал же находится в личном собрании Ее Величества Королевы Елизаветы II. С любезного разрешения Ее Величества портрет был представлен в Эрмитаже в дни празднования юбилея Санкт-Петербурга (в 2003году).
ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКТЕРИНЫ II, ЗАКОНОДАТЕЛЬНИЦЫ В ХРАМЕ ФЕМИДЫ. Неизвестный русский художник. PORTRAIT OF EMPRESS CATHERINE THE GREAT AS LEGISLATOR IN THE TEMPLE OF THEMIS. Unknown Russian artist
Интересные факты:на закладке фрагмент портрета Екатерины II неизвестного художника во многом схожий с портретом Д. Г. Левицкого (ГРМ,1783г.) На оригинальном портрете Екатерина II представлена в храме богини Правосудия -Фемиды. По внешним признакам – это парадный императорский портрет в рост, с традиционной колоннадой и драпировками. Однако, по сути, это уже «аллегорическая картина, написанная по правилам, изложенным в книге «Символы и эмблемы» В портрете Екатерины II..., выделены три основных эмблематических плана этого произведения - корабль, сжигание маковых цветов и «предстояние»[108] императрицы перед статуей богини Фемиды. Если обратиться к внешнеполитическим событиям 1770-1780-х годов, то это время русско-турецких войн (1786- 1791гг.). В ходе этих войн Россия получила право на строительство военно-морского флота на Черном море, ее торговые корабли могли проходить через проливы, к ее территории был присоединен Крым. И не случайно одной из важных аллегорий этой картины является корабль. Со времен античности, корабль – символ государства. Следовательно, в данном случае это символ России как морской державы. С распространением христианства морское судно - бороздящее морские просторы, символизировало так же и христианскую церковь. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя»] царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. В сцене сжигания маков так же выражена непреклонность государственной российской политики в период русско-турецкий войн. Цветы мака – эмблема Ночи, Равнодушия, Неведения, Сна. И предание их огню – идея служения Отечеству. Политические устремления Екатерины требовали мобилизации всех ресурсов государства – военных, хозяйственных, интеллектуальных. А успех внешнеполитических дел зависел от эффективности внутренней политики и государственного реформирования, основные идеи которого императрица изложила в своем «Наказе» - своде российских законов. И перед лицом самой Фемиды – богини Правосудия Екатерина демонстрирует свой выбор – отдать себя на благо России. (Иконография парадного портрета Екатерины II)
ЛЕВРЕТКА "ЗЕМИРА" ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. Императорский фарфоровый завод. По модели Ж. Д. Рашетта. 1779. ZEMIRA, ITALIAN GREYHOUND OF IMPRESS CATHERINE II. Russia, St.Petersburg. The Royal Porcelain Factory. Model by J.D. Rachette.1779
Интересные факты: История этой породы своими корнями уходит в древний Египет, где левреток разводили при дворе фараонов. Свидетельством тому служат мумии этих маленьких собак, обнаруженные археологами при раскопках гробниц в Долине Царей. В Рим левретки попали благодаря императору Юлию Цезарю: когда он завоевал Египет, царица Клеопатра подарила ему пару щенков левретки. Уже из Рима левретки "переехали" во многие королевские дома Европы, а затем стали украшением богатых салонов аристократических особ. Собачек этой породы называли по-разному, но прижилось лаконичное немецкое слово "левретка", что означает "игрушка ветра". Эти маленькие собачки пользовались любовью коронованных особ: например, прусский король Фридрих II брал свою левретку во все военные походы.
Российская императрица Екатерина II, когда скончалась ее любимица Земира, несколько дней не выходила из опочивальни, оплакивая смерть своей любимицы. По заказу императрицы была написана эпитафия, которую вырезали на могильном камне собачки: "Здесь пала Земира, и опечаленные грации должны набросать цветов на ее могилу". До сих пор могилку царской любимицы можно увидеть в одном из парков Царского Села, а в Большом Петергофском дворце хранится фарфоровая статуэтка очаровательной "игрушки ветра" Земиры и проводится праздник в ее честь.
Рейтинг:
+13
|
4 января 2015 года 537 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
И от какого года текст про левретку "Земиру" - если праздник в Петергофе проводится с 1999 года.