Невыносимая легкость бытия
Я - преподаватель, но не школьный учитель. Преподаю профессиональные предметы на ступени профессионального и среднего специального образования (т. е. ПТУ и техникум по-старому). Преподаю 6 лет. До этого работала по той специальности (частично), для которой преподаю.
Можно, конечно, поругать детей (дети - не те), родителей (родители - в большинстве своем безответственные), школьных учителей (разучились работать)... Но на самом деле проблема в системе. Полная жо**. Потому что никого не волнует качество преподавания. Реальное качество, когда ученики запоминают, понимают и могут применить знания. Увлеклись "новыми средствами обучения", созданием электронных пособий и электронных учебников, методических комплексов и прочей херни. Как по мне - чем больше предлагают "новаций" на одну ученическую голову, тем меньше эта самая голова может усвоить Психологи говорят о "клиповом восприятии" у детей. Но ничего хорошего в этом нет Поверхностное "знакомство с материалом", и при этом детям мало что понятно. И привычка "углубляться в проблему" не сформирована: не понятно, ну и фиг с ним
Мои дисциплины - на стыке математики, физики и информатики. С болью в сердце говорю, что преподавание этих предметов в школе разрушено у нас почти полностью. Есть школы, и все знают эти школы, где учат на должном уровне. И продвинутые родители устраивают своих детей в эти школы. Таких школ не много и детей не много. основная масса нулевая Репетиторы говорят, что очень много детей, которые не знают ничего. Совсем ничего.
Вторая проблема - кадры. То, что из образовательных учреждений бегут - факт. Причем не столько из-за зарплат (все знают, что у преподавателей зарплаты невысокие), сколько из-за системы каких-то дебильных поручений, которые тебя обязывают выполнять. Молодежь, которая приходит... вот она, легкость бытия. Можно не прийти на уроки. Или играть в компьютерные игры: дети - себе, препод - себе. Всем - норм. Только профессии не учимся
Третья проблема - родители, которые считают, что репетитор решит все проблемы ребенка. Надо только нанять и заплатить. Очень удобная форма избавления от проблем.
На мои возмущения некоторые коллеги (не все) советуют "не принимать близко к сердцу". Наверное, они правы, потому что систему в целом не пошатнешь, пока сама не рухнет.
Иногда думаю: детей выучила, школы хорошие искала и т. п. Внуков будущих жаль - их учить правильно точно некому будет
Кто не знает: книга с таким названием о том, что живем один раз и задумываться о последствиях и планировать жизнь - это невыносимо, хотя организованная жизнь намного проще организованной.
Как то все в кучу смешала. Ну чувствую так
Рейтинг:
+5
|
5 января 2015 года 84 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Образование раньше было привилегией. Доступно оно было не для всех, и нужно было не всем...
А система осталась от старых времен.
Но имхо - времена меняются. Сейчас образование необходимо как воздух - у нас за спиной стоят развивающиеся нации, которые уже растят своих специалистов, вытесняющих наших на аутсорсинге. Надо образование держать на высоте. Жизненно необходимо! Но видимо понимание этого пока не пришло...
Есть другой подход - дифференцировать детей по интеллекту. Но в современной педагогике он считается негуманным. Хотя по факту эта дифференциация происходит все равно: есть обычные школы, есть гимназии, есть лицеи при вузах для старшеклассников.
И поэтому давайте учить всех, как дебилов.
у нас особо нет. может только в старших классах предложат IP программу.
Да, у меня тоже комплексы, но качественное образование - со мной, на всю жизнь Помогает.
Вернее можно в какой-то степени, на личном аторитете...
Ну и есть средства - там координатору ты должен жаловаться и ты пы... Только работают плохо, потому что - да... родители носятся с детьми, а система поддерживает. Раньше родителей в школу вызывали, если ребенок плохо себя вел. Исключить могли...
А сейчас наоборот - родители приходят в школу и устраивают скандалы.
Кста, необразованные рабочие тоже никому не надо. Мне знакомая рассказывала, как на заводе некоторых учат мм в см переводить а "молодых инженеров"- читать чертежи
Конечно, очень удобно купить дитю планшет и пусть сидит в "паутине". На улицу не ходит, не хулиганит, неудобные вопросы не задает, внимания не требует...В общем, родителям волноваться и напрягаться не приходится.
Меня всегда удивляет, что окружающие не знают элементарных понятий из средней школы (теперь это же удивляет моих детей. Меня как-то дети поблагодарили за то, что я научила их любознательности и как эту любознательность удовлетворить - где и как найти нужную информацию. Раньше это были книги - всякие детские и недетские энциклопедии, теперь новые технологии. Нас даже на работе зовут семейство википедии" Не обижаемся.
Очень удивляет, когда, получая высшее техническое образование, студентам не преподают экономику. Типа, а зачем она нужна инженеру? Не понимаю. Зато вижу результаты такого "необразования".
Вижу 2-3 летних детей в автобусе, которые еще и говорить-то не умеют, зато шустро играют в мамином телефоне
Тут у нас месяц назад снегопад был нереальный. Потом вроде как почистили, но во дворах остались огромные горы чистого снега. Идем с доней с работы и печалимся - в этих горах ни одной норки! Нам бы годов скинуть, мы б не только норки но и пещеры там вырыли Возле дома огромная детская площадка до сих пор девственна...и в хоккейной коробке никого нет Мало того, что образование хромает, так нет еще и общения между детьми, совместных игр, ссор, дружб.
Ну уж нет! Когда у меня будут внуки, я научу их и пещеры снежные строить, и снежную бабу, и с водяного пистолета летом брызгаться! Пусть со стороны буду выглядеть смешной, но это небольшая плата за то, чтобы мои внуки были настоящими детьми и людьми, а не тупыми зомби, которым можно лапши на уши навешать, а они её съедят....даже не поинтересовавшись составом
Говорю этим будущим инженерам - а как же вы собираетесь просчитать эффективность вашей деятельности? Или будете изобретать колесо? Или проекты делать в полный убыток?
У нас тоже задница полная с образованием.
Зато за спиной плотной стеной встает Китай. К нам приезжают когда дети из Китая - я понимаю, что у них образование настолько сильнее... что это просто уже стыдно! Еще Япония и Германия, мне кажется, хороши.
Родители, конечно тоже играют роль... Но само школьное образование растворяется и уходит в тупики потихоньку.
Немецкая система размывается из-за большого количества эмигрантов с востока, которые не желают в эту систему встраиваться. С другой стороны, Болонский процесс требует давать квалификацию бакалавра за 4 года. А немцы говорят, что хорошего инженера они могут подготовить минимум за 5,5 лет. Хотя на самом деле - дольше, там, как интернатура для врачей, еще какое-то время нужно на производстве поработать. Тогда получают "настоящего немецкого инженера".
Подготовка психолога и инженера-электрика, к примеру - совсем разные затраты (и интеллектуальные, и материальные). По этой причине частные вузы ни у нас, ни в России не готовят инженеров, только экономистов, психологов, менеджеров. А в Германии сейчас тоже проблема - толковый технический специалист. Зачем "мозги сушить" 7-10 лет, если стать психологом или менеджером можно гораздо быстрее. И работа - спокойнее.
у нас 8 лет. 4 года в универе и 4 года стажировки под присмотром лицензированого инженера и только потом можно получить свою акредитацию и лицензию инженера.
тут не соглашусь. хорошим мэнэджером надо тоже уметь быть. и этому надо учится не только в универе но и всю жизнь.
В моей прошлой школе ездил народ рассматривать как китайцы учатся... Потом нам несколько фильмов демонстрировали - прямо с полей. Это были хорошие школы - и там не одна зубрежка! Но дисциплина - ух! Да, в классе куча народу. Но все сидят тихо - реально можно учить такое кол-во только в тишине.
Зато победителей приглашают потом к себе университеты США. К слову, что ни говори, высшее все же лучше у вас: США, Германия
вот эта кстати, ..эх... я бы сказала опять таки проблема плохих репетиторов. Потому что есть репетиторы, которые нагружают детей и домашними заданиями и заставляют думать. А есть кто "учатся за детей". И как результат ребенок не думает сам. И получается именно так, что родители платят, а ребенок думать не учится. У меня к такой брат ходил когда-то. Она же была его учительницей и все было классно для нее. так как и типа в школе оценки хорошие, и деньги платят.
А вот я уже работая, ходила вспоминать свой английский. Так моя репетитор могла и домой отправить ученика. Приходит к ней пацан. Она занимается по школьной программе, помогает ему одолеть школьную программу. Он приходит " а я не записал, что нам задавали. и учебник забыл". Она тут же позвонила родителям и сказала, чтоб забирали чадо и выписали по шее. И родители промывали мозг. И она заставляла пацана самого мозгами шевелить. Она могла и то занятия провести. Ей не нужен был ни учебник, ни особо его домашнее задание. Могла просто позаниматься. Но ей важно было, чтоб ребенок сам был ответственен и причастен к этому, и учился сам. А не она за него.
Мне кажется после разрухи должно прийти созидание.
С Рождеством!