Мои детки - совсем не конфетки
С сентября у нас открыли новый корпус, оснащенный, с безбарьерной средой. И набрали несколько групп и на несколько профессий. На "мою" профессию - аж три группы: одна группа с базовым образованием, и 2 - со средним, "взрослые". Одна из них - с нарушениями слуха, другая - "опорники".
У этих "опорников" - букет болезней кроме двигательных проблем - нарушение зрения (у половины), интеллекта, даже один аутист (правда, легкая форма).
Они адаптировались к колледжу, я к ним тоже адаптировалась. Первый месяц я боялась их спрашивать "по правилам", с отметками. У нас было такое "общение по предмету". Не очень понятно, как их обучать, потому что у многих проблема с моторикой, а профессия - оператор, скорость - одно из условий успешной работы. Решили снизить требования...
Месяц прошел, что-то усваивают, чему-то научились, работают вроде активно, с пониманием, значит, пока переходить "к активным действиям". Предупредила, что буду спрашивать "по всей строгости закона".
Каждый должен был назвать все устройства на материнской плате, рассказать, зачем они, назвать характеристики (я даже лупу принесла для тех, кому нужно). И что Мне внятно, нормально ответил только 1 человек! Вот тут я сначала расстроилась, а потом разозлилась.
Целую речь толкнула, жестко. Вы все прекрасно знаете, говорю, как "охотно" берут инвалидов на работу. А если он еще и слабоват, то возьмут точно кого-то другого. А ничего не умеющие инвалиды точно никому не нужны. Чтобы заинтересовать работодателя, нужно знать больше и лучше, а не давить на жалость. Это я тут кратко пишу. Говорила я долго, с примерами, они кивали, соглашались. Потом сказали, что им стыдно И "можно они еще раз ответят". Можно, но "пересдачу" разрешаю один раз. Потом сдаем сразу, результат оцениваем. "Репетируем" - сколько надо, дополнительно занимаемся, но на отметку сдаем без права на ошибку.
Конечно, они были не в восторге. "Вы жесткая" - Да уж какая есть, другой не завезли Но в итоге каждый продвинулся Если бы открыто жалела - было бы хуже.
Но у меня все равно остались вопросы Свои, внутри... Справедливость или доброта? Где грань, когда доброта становится попустительством, а справедливость - эдаким "пугалом"? Я сама для себя еще не решила
Рейтинг:
+3
|
31 мая 2015 года 74 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
- доброта переходит в попустительство, когда положительный посыл доброго действия сменяется на равнодушие.
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток.
Мне кажется ты правильно сделала и они тебе скажут потом спасибо. Ты же им объяснила зачем это и готова же с ними заниматься. А это дорого стоит, когда преподаватель готов учить и помогать понять
Из 4-х ЗПР два - слабые, памяти нет, логики нет, понимания - тоже. Поставить 2 рука не поднимается, потому что им идти некуда больше (я прекрасно это понимаю, одно у нас такое место в Минске). А выше - совесть мучает, потому что результата нет Ну не могут они. По-хорошему, для них нужно было бы найти какой-то другой вид деятельности, попроще, но тут, похоже, родительские амбиции
В общем, я пытаюсь и хорошей быть, и совесть уговорить, что я "сделала что могла"
а так...думаю надо тебе как-то выкручиваться, ставить тройки авансом
Очень интересная у вас работа, сложная, трудная, но есть место собственному развитию и самосовершенствованию как личности, от которой напрямую зависят судьбы не очень здоровых людей. Не каждый справится с такой работой, одних специальных знаний мало, надо много чисто человеческих чувств и качеств.
Все знают, что доброта без строгости и требовательности - уже не доброта!
Никто не знает, где граница, за которой строгость переходит в жестокость? Вашим ученикам повезло, вы неравнодушный и думающий человек. Это главное в любой работе! Никакие судьи и советы вам не помогут, вы сами знаете, кто из "ребят" подаёт надежды воспользоваться полученными знаниями, кому(вместе с родителями) будет достаточно получить "корочку" об образовании, а кто совсем безнадёжен, и с ними можно проявить всю строгость преподавания любимого
предмета(?), который и здоровым не всем посилен.
(Язык чешется добавить) Не вы виноваты, что в Минске один такой колледж для инвалидов, да ещё с такой перспективной профессией (!), что родителям и не совсем больным детям нет выбора, посильна она им или нет?
Так что продолжайте творить и создавать, учить и созидать, проявлять строгость и быть великодушно доброй! Время и люди воздадут вам должное!
Терпения, выдержки, здоровья и любви близких!
У меня одноклассница в 22 года в результате аварии колясочницей стала, так зарабатывает еще побольше некоторых. Точно знаю, что диспетчером на телефоне, и еще сто-то есть. В 38 лет сынку себе раодила и растит. Кстати. Растит настоящего мужчину!
А родительские амбиции никак поумерить нельзя?
Но блин, если в стране нет другого варианта, то что кричать.
Ну и опять таки, из меня маловероятно, что выйдет олимпийская чемпионка по гимнастике. Так тут не тренер будет виноват,а то что я просто не приспособлена физиологически.
И они тоже могут устроится и работать. Я в России видела это. Но вот только надо подходящую специальность к способностям
А для родителей такой ребенок это огромная боль и все время борьба с нашим миром, который не приспособлен для этого.
Хотя наши города и для обычных людей не сильно приспособлены
Изредка попадаются центры, которые этим занимаются и могут подготовить и детей и родителей. Но учитывая размеры России, этих центров почти и нет
Благим делом вы занимаетесь терпения вам