Опубликовала Violava в группе Школьные годы |
Семья vs Школа
Все комментарии скопирую сюда.
А моё мнение, что воспитывать должны родители, а учителя-педагоги только дают знания и не должны в воспитании отдуваться за родителей.
Моё мнение - воспитание это многостороннее! И семья и школа вместе. А как это школа только по знаниям отвечает? А манеры в социуме? А школа - это социум! Откуда тогда берутся и прекрасные педагоги и те, которые полавляют человеческое достоинство? Не бывает черного и белого. Все общество ответственно затполрастающее поколение. Это моё глубокое убеждение
Ребёнок в школе проводит больше половины дня! И там у него как раз и случаются все социальные ситуации. То есть и общение со сверстниками, с младшими, со старшими, со взрослыми! Сразу столько групп! И кто это все должен корректировать и направлять? Родители? Каким образом они это сделают? Для этого и есть педагоги! Потом дома совершенно другая сфера - отношения другого уровня. Это уже прерогатива родителей. Дворовые отношения - там вмешаться может любой взрослый, кто неравнодушен. Заявление "воспитывать должны родители" я понять не могу.
Да, Марина, я тоже считаю, что атмосфера дома важна. Но школа вот прям ровно настолько же! Пример приведу. У нас здесь во многих школах очень следят за дисциплиной и манерами. В нашей - даже за её пределами! То есть если ты в униформе, то даже за пределами школы ты не можешь себя вести как хочешь. То есть ты обязан быть вежливым, нельзя распускать узел галстука, нельзя жевать жвачку, громко и вызывающе смеяться или разговаривать. Любой может сообщить или подойти и спросить твоё имя (такое было и не раз). Ну и так далее. А есть школы где такая атмосфера и настрой, что хорошо учиться и стремиться вперёд - чушь. И педагоги не прилагают никаких усилий, что бы повернуть ситуацию. И моё глубокое убеждение - атмосфера в школе зависит от пед коллектива.
Вот и получается - два разных мира.
Нет!!! Атмосфера в школе больше всего зависит от уровня родителей, которые приводят туда детей!!!
(Уж не знаю, к добру ли к худу ли...)) у педагогов только корректирующее влияние
Лена, я не совсем понимаю тебя. Расскажи свою мысль обширнее пожалуйста. Я например исхожу из того, что мой ребёнок с 7:30 до 15:00 в школе. Без родителей. Я на него повлиять там не могу. То есть школа их приучает открывать двери и придерживать их перед всеми, а не только перед учителями. Школа следит за их разговорной речью в виде всегда двух слов - "йес сэр", "тэнькью сэр", "но мисс" и т д. Школа занимает их всякими делами - музыка, спорт, дебаты, арт, театр и прочее. Я никак не могу повлиять на это.
Поэтому я считаю, что школа - огромное звено в цепочке. Я могу это говорить с позиции сравнения двух абсолютно разных школ и систем - бельгийской и английской. Во второй я заметила огромный шаг вперёд. Гигантский просто. И это уж точно не мы реализовали.
Рейтинг:
+4
|
27 октября 2017 года 1479 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Ну а мы нашу дискуссию продолжим
Есть специальности, и учителя среди них, в которых важен не только профессионализм, но и моральный облик. Почему увольняют учителей за неподобающее прошлое (подработка порно-актрисами), настоящее (откровенные ролики в соцсетях), за занятие несовместимой детятельностью (был у нас в России завуч - зацепер). Если специалист хороший, какая разница, чем он в свободное время занимается, главное, чтоб знания давал! Так? Да не так.
А другое дело, если ты будешь голышом выставлять фотки в открытом профайле социальных сетей. Когда любой ученик посмотрит на тебя во всех ракурсах и позах
Одно дело, неафишируемое свингерство другое дело, похабные ролики в соцсетях, которые видят ученики. Учитель может иметь беспорядочные связи, но я считаю, он не должен иметь их с несовершеннолетними и он не должен это афишировать.
Нет, ничего такого я бы напоказ не стала выставлять, конечно. Но вот если о том же курении говорить - для многих курящая женщина совсем не комильфо и вполне себе идут ассоциации с "плохой" моралью. Я, конечно, во время уроков и перед учениками не курю, но меня легко можно встретить на улице с сигаретой, а некоторые ученики знают, что я курю. Родителей это должно волновать? Подаю плохой пример? Но я же не пропагандирую.
Я бы не стала сравнивать. Врачи многие тоже курят и пьют, хотя казалось бы. Но если ты куришь в общественном транспорте и дебоширишь пьяная, а потом ночуешь в вытрезвителе, то это нехорошо. А если ты выпиваешь коктейли в клубе, танцуешь, выходишь на улицу покурить, это ок. Меня как родителя дымящие учителя не парят, а вот учителя, спящие со школьниками и школьницами, волнуют.
Помнишь скандал с 57 школой?
Но и от родителей зависит. Одной школы мало, какой бы она проекцией нашего общества не была. Если дома родители учителей ни во что не ставят. То как появится уважение у детей.
И рядовой преподаватель не может увидеть всего. И не может иметь личный контакт с каждым ребенком, чтоб разглядеть все проблемы с ним.
Поэтому обе стороны должны.
В моем представлении в школе учителя должны дать знания. Показать примером достойное поведение. Организовать в школе дисциплину, которая как раз научила бы правильному поведению в определенных местах ( работа и т.п.). Не в смысле, чтоб рядами строились.
Моя школа , например, имела статус гимназии и у нас как-то умудрялись донести вместе с родителями, какой длинны должна быть юбка ( формы не было), что в младших классах краситься нельзя, в старших ты не должна быть похожа на девушку "с улицы".
Когда я перешла в седьмой класс мои родители получили квартиру в новом микрорайоне. Этот микрорайон заселялся работниками проектных институтов, военными и людьми которых переселили из бараков с заводской окраины города. Пошли мы учится все в новую, свежепостроенную школу, т.е. учителя у нас были одни и воспитывали нас всех в школе одинаково. Я не хочу сказать, что дети инженеров и военных все были паиньки и отличники, а дети из бараков полные уроды, но тем не менее основная масса детей и бараков не пошла учится в выпускные классы, потому что им это было не надо. Проведение у них было то ещё и плевать они хотели на увещевания учителей. И если мы боялись что за наши " косяки" родителей могут вызвать в школу, то этим было пофиг, их родители даже на собрания не ходили.
Второй пример. Мои дети учатся в одной из частных школ города. Вернее один уже закончил, а второй учится. Основная масса родителей заинтересована в уровне знаний своего ребенка. В школе очень строго относятся к дисциплине, и родители об этом знают. В договоре на обучение, который мы подписываем каждый год написано, что ребенка могут отчислить из школы за нарушение дисциплины и плохую учебу. При этом и в классе у старшего, в классе у младшего было по ребенку, которым было все пофиг. И пофиг им было именно из-за отношения родителей, из-за воспитания недополученного в семье. Например мамаша мальчика, который учился в классе с моим младшим сыном считала, что ее дитятко всегда право. Она могла позволить себе пойти к препадователям музыки и хореографии и начать требовать для сына ведущую роль в школьном спектакле. Ее сын занимался карате и пытался отрабатывать приемы на одноклассниках. Ни классный руководитель, ни директор школы не смогли повлиять на маман с сынулькой и сынульку отчислили со школы. А потом я через некоторое время в одной из компаний услышала, как одна из мадам негативно отзывается об школе. Я поинтересовалась на чем основано ее мнение. Оказалось, что одна из ее знакомых забрала из школы своего сына, потому что там плохо учат и учителя дебилы. И надо ж такому случится, что эта " знакомая" как раз оказалась мамашей бывшего одноклассника сына. И я уж тут молчать не стала и поведала мадам, как нас всех достали и отчисленный сынулька и его мамаша.
Я помню у меня в городе всё удивлялись, как это у меня в ВУЗе могут отчислить с платного? Да элементарно. Не успел, не сдал, иди занимайся чем-нибудь другим. В Белгороде тогда такого не практиковали. А в меде (сами преподы жаловались, могло быть такое, что звонили родители и спрашивали, а почему вы поставили 4
У нас сам студент такое спросить не мог. Неее, он конечно мог Даже созвать атестационную комиссию (как-то так она называлась), но сдавал ты тогда экзамен по сути заново. И вопросов была тьма. Но если смог, то ставили 5
Так что, в первую очередь - контингент родителей учеников.
У мелкого в классе сидит племянник нашего правящего шейха. Хороший пацан. Который очень не глупый, но очень шкодный. И вот он постоянно получает всякие штрафы в виде дополнительных часов работы в школе или ещё каких экстра заданий. И родители не пикают.
Так что школа определяет политику. Или делаете как у нас принято. Или нам не по пути. Так что контингент родителей - минимальное, что их заботит.
Л.Петрановская есичо
Наташ, ты вроде все правильно пишешь...
но только с позиции хорошей жизни
если у ребенка дома принято орать на бабушку матом, а папа дубасит маму (а заодно и ребенка) бесполезно его учить открывать двери и говорить правильно хэллоу.
в лучшем случае получится как "В Москва слезам не верит" Хэллоу, общежитие слушает!
ибо для ребенка преподносимые школой социальной навыки чужды в его родном социуме.
и потому бесполезны.
в худшем случае - школа сама вынудит уйти ученика с чуждыми ей социальными порядками.
т.е. ты получается рассуждаешь о воспитании школой в конкретном срезе социальных групп.
если посмотреть какую-нибудь обычную среднестатическую школу из российской глубинки, то максимум что там могут предложить педагогу - это действительно коррекционное влияние.
и то если захотят.
я сама с этим столкнулась 1,5 года назад в детском саду, когда мы начали ходить в муниципальный сад и невозможно было объяснить родителям элементарные вещи...
что нельзя приводить детей в сад с температурой (был случай когда у ребенка в яслях вышла свечка на горшке... позвонили родителям - те спокойно сказали да, утром было 38.2, сбили, свечку пардон в жопу и в сад! а нам работать надо!)
что ротавирус не лечится за два дня (пара мамашек приводила детей в сад с поносом, потому что сами болели тоже... не было у них сил смотреть за дитем... в итоге 4 малыша попали под капельницы на неделю, а заболело вообще 13 человек из 18)...
это я говорю о яслях, т.е. о детях до двух лет...
так вот родителям этих детей в абсолютном большинстве были абсолютны чужды те мотивы заботы о ребенке, что я пыталась донести...
у меня первые полгода все в голове не укладывалось ну как так то???
ну хрен с ним, что других детей не жалко, но почему же не жалко своего????
в общем там много чего было, и энергии у меня было много (правда же на моей стороне!) и педагоги мне нравились... в итоге дело дошло до открытого конфликта с одной горе-мамашей, которая приводила ребенка вообще в любом состоянии, с температурой, с поносом, ребенок разбивал детям лбы игрушкой из дома (металлическая такая машинка), писал на воспитателя и вообще там поведение было с явным отклонением от нормы...
в итоге я плюнула и мы слава богу ушли из этого сада.
эта горе-мамашка тоже хотела уйти поскольку я до нее конкретно докапалась, но директор уговорила ее остаться
нас не уговаривали)
в итоге через полтора года директор сама вызвала службу защиты детей и этого мальчика прям из сада забрали в приют
я к чему это пишу.
в любом замкнутом социальном срезе существуют свои социальные правила.
если кто-то извне, неважно учитель или вот такой родитель как я, будет настаивать на том что эффективнее будет работать другая система, то такой элемент из социального среза будет удален.
в данном случае вообще не играет роль какие социальные порядки ты пытаешься привить, как говорится на стороне добра или зла))))
ровно как и из твоей школы будет удален ученик, у которого где-то там неправильно будет завязан галстук или заметят за куревом, например.
воспитание ребенка определяется прежде всего ментальностью родителей.
потому что именно они принимают решение в какой социальный срез и с какими нормами ребенка поместить.
ну не бывает апельсинок от осинок.
увы.
Не удивительно!
Просто каждый определяет для себя ту комфортную среду, в которой он чувствует себя "как дома". Это нормально и по другому быть не может. Кто то выбирает ПТУ, кто то юрфак Универа. Кто то спокойно работает на панели, кто то, работая по ночам, зарабатывает копейку на своё обучение.
Но в любом случае будет разделение слоёв. И в любом случае будет влияние школы как школы и родителей как родителей.
Того кто на панели или в ПТУ воспитывать как правило уже совсем поздно.
Там уже достаточно взрослая личность, которая выбирает сама, какой контингент ей ближе.
И на панельных уже не коррекционные методы пора оказывать, а административные)))
Школьник этого выбора лишен.
Так что твое просто совсем не просто)))
И в современных и очень дорогих частных школах это тоже есть! Так что никакие коррекционные методы тут школа оказать не может.
О массовом явлении путан из престижных вузов?
Серьезно, статистически сколько их там? Менее 1%?
В нашей жизни есть всё.
Вопрос только в статистике что возводить в разряд нормы, а что приписывать к отклонению...
А вообще я все равно имею убеждение, что школа - это огромный авторитет и вектор. Как не крути. У меня тут перед глазами стооолько разных систем и столько разных семей (по соц уровню, достатку, развитию, религии, национальности)..... Но если из объединяет одна школа - то это одни дети. Если другая - то другие. Я имею ввиду манеры, стремления и прочее. Но школа так или иначе выступает стержнем. А не мы все - родители - типа стерженьки там.
это безусловно.
именно это я называю социальным срезом или замкнутой социальной группой
родители стерженьки неоспоримо.
именно через фильтр родительского менталитета и проходит совместимость школьных ценностей и базовых жизненных установок
я тебе говорю немного о другом
не буду говорить о лицеях в Эмиратах, не плавали, как говорится, не знаем.
но конкретно в России ответственность за воспитание ребенка несет исключительно родитель.
даже с юридической т. зр.
и если детеныш где-то накосячил, придут спрашивать не со школы, не с няни и не с бабушки, а конкретно с родителей. и даже сама школа придет требовать к родителю, чтобы он привел свое чадушко в норму в соответствии с заявленным регламентом внутреннего распорядка.
поэтому прежде чем писать громкие слова о совместном воспитании и влиянии, лучше все-таки осознать что вы говорите о некой кривобокой конструкции: воспитывали вместе, а спрашивают с одного
Но я с этим не знакома.
Я говорю о другой системе, в которой я варюсь - сначала много лет в Бельгии, теперь вот чисто Английская. Несмотря на отличия, одно из все таки очень сильно объединяет - а именно совместно направленное усилие вместе с семьёй, на положительный результат в вопросе воспитания и образования подрастающего поколения. И я считаю это намного более продуктивным и намного более корректным.
Но я действительно с этой системой не знакома от слова совсем.
Про погремушки в россии писала выше.
В европе скорее защищают ребенка от семьи и каких успехов он при этом достигнет дело стопятидесятое... эдакая иллюзия свободы
При условии что я еще не прониклась духом свободы, местами выглядит очень дико
Обычные семьи. Обычные школы. Подход другой. Вот и все. Школа очень даже занимается детьми. Родители регулярно получают не отписки, а именно развёрнутые характеристики на своего ребёнка.
Вчера были в гостях. У них девочке 8 лет. Я завела разговор на тему нашей дискуссии здесь. И мама девочки мне пример привела - у них преподаватель мужчина. На первом собрании (когда все ещё вместе родители сидят) за всякими ознакомительно-организационными разговорами он сказал - дайте мне время. Я работаю индивидуально с каждым своим учеником. Я нахожу подход к нему, который наиболее эффективный в продвижении его по лестнице обучения. Потом я вам каждому напишу свои выводы и наблюдения и мы будем вместе смотреть совместный путь.
Ну и какой тут дух свободы? Все поставлено во благо ребёнка. Не отстраненная школа, ни мама со своими понтами, а именно ребёнок во главе процесса, потому что в этом случае все вокруг него и крутиться. А то получается, в системе ты не была, но суждения имеешь. "Не читала, но осуждаю"
И ребенок растет не в российской системе образования
А какая у вас? Какая школа? По какой системе? Что к чему - расскажи плиз! Очень интересно!
Изучаю вопрос, потому как для меня неочевидно где будет ходить в школу ребенок. Вполне вероятно, что в мск.
У нас фины и прибалтика. У первых так вообще за родителями следят сильгее, чем родители за школой...
У меня ВУЗ был со своим сводом правил, со своим статусом, куда изначально, конечно, сложно попасть асоциальным типам в силу разных причин. Но попадали те, кто изначально вырос в другой среде. Большинство были городских, с интеллигентными родителями. Но были и те, кто приехал из района из деревни, который ты в областном городе были пару раз. Да некоторые вернулись назад. Но многие подтянулись за городскими, не только в знаниях, но и во многом другом чего сам институт вроде как и не требовал. Например, моя кума поработала над своим говором и произношением даже.
И предположим обратную ситуацию. Например, школа. Ты живешь не в мегаполисе, и нет возможности выбирать школу. Пусть будет какой-нибудь маленький город, в который твой муж на пару - тройку лет приедет деньги зарабатывать. В общем не суть. А остальные дети, вот такие асоциальные. У которых родители двери перед женщиной не открывают, а некоторые и поколачивают жен. Хорошо, если ваших семейных сил хватит, объяснить что все это за гранью. Но многое ребенок возьмет в школе, со словами "мама а так все живут! " и подумаешь, что у вас не так. А вон по другому. Ну и учится он скорее всего будет так же посредственно. Он итак все успевает, зачем прыгать выше головы.
Моя школа например, как и все тогда, принимала всех детей. Даже из других районов, что сейчас проблематично. У школы был свой стандарт обучения. У нас не выгоняли тех, кто него не вписывался, а пытались донести, что должно быть по другому. Да, некоторые уходили. А остальные соблюдали правила школы.
Но другой вопрос, что у нас школа поменялась. И родители в праве каждый качать права и говорить, как надо учить. А был бы у школы статус и авторитет, то сами родители лишний раз чадо образумели, чтоб из школы не вылететь
Только обсуждали о каком авторитете и влиянии учителя можно говорить, когда вот только обсуждали эти чатики в соцсетях.... где родители считают себя вправе воспитывать учителя и контролировать его... и при этом учитель тратит кучу сил и нервов на весь этот маразм...
Как в таких условиях у него может быть хотя бы равное право на воспитателтный процесс?)))
А если их в городе 2 То и деться некуда
Я вообще про Дашин пост вспомнила про чатики, уж у нее мегаполис всем мегаполисам мегаполис....))
Я бы ни за что не стала бы учителем, если бы жила в России...
Школа воспитывает ребенка дополнительно, исключительно на каркас аложенных родителями базовой системы ценностей.
И четко в рамках дозволенного родителем.
Это ИМХО не совместное воспитание.
Шлифовка да воспитание - отчасти
Мелкая слушается воспитательницу потому что мама сказала что ее надо слушаться...
А не потому что воспитательница базово имеет какой-то там авторитет... На каких-нибудь теток на детской площадке ей вообще параллельно
И да, я контролирую ее коллективную жизнь, кто там кого укусил, кто в лоб дал на регулярной основе и тд... Социализирует родитель: старших уважать, малышей не обижать... Если обижают тебя, то по праву сильного я приду и не дам тебя в обиду...
Школьная дисциплина для меня пока вообще отдельная тема.
Российская и да и вообще постосоветская дисциплина часто строится по методам унижения и дедовщины... Политика пряника отсутствует как класс.
У меня в школе был супер-пупер отобранно-селективный класс из 17 челрвек и то учителя умудрялись зачморить нас что тупой и еще тупее.
И это одна из сильнейших школ в городе.
Если бы не папа, который мне с детства внушал что ты самая умная, самая красивая и вообще учителя слушай вполуха... Не знаешь как решать, знай где и у кого списать, очень хз что из такой дисциплины получилось бы.
Моя подружка перед выпускными похудела почти на 10 кг, до анорексии и остановки месячных потому что учителя вдолбили ей что она тупая и экзамены провалит...
Это не со злобы делалось, а вот метод муштровки был такой.
Поэтому я категорически уверена что родитель должен следить за тем что и в какой форме дает ребенку школа... Иначе рискуешь вместо социализации получить треш...
А снйчас еще и эти уроки православные
Подожди когда она будет в старшей школе!
это не меняет того факта что базовые коммуникации даже в коллективе закладываются родителями прежде всего
и именно отношение родителей будет определяющим по отношению к дисциплине в школе)))
Как бы поздновато контролировать личность в старших классах
Не считаю что я в 16 лет была глупой и что выбранные мною авторитеты были ошибочны
Пусть они и не все одобрялись родителями
Ты мне мою напоминаешь сильно, тоже тут вздыхала что дитю 18 лет, а мозгов нет...
А то что сама в 19 замуж вышла и родила - это фигня.
Уж у нее-то мозги явно были
Зачем заделался?
Потому что в другой вуз не поступил.
Или потому что для семьи график удобный, на своих детей времени хватает...
Да мало ли почему, по должностной инструкции педагог вообще должен учить и точка...
А то получается контролировать педагога мы хотим как современные родители, а давать он должен на уровне советского педагога
И доносить нормы будут родителям прежде всего
Как отвественным за воспитание
возможно в каких то случаях подключают специальные структуры...я про такие случаи у нас не слышала, но знаю, что такое бывает...
Школа по прописке не имеет права лишать ребенка бесплатного образования.
я сильно не углублялась в эту тему, но по крайней мере в газетах я читала, что есть дети, от которых отказываются все школы...
Там еще детская комната милиции придетстопиццот раз прежде чем исключат.
Если исключат))) а то просто на учет поставят как трудного ребенка и все.
Моего мужа исключали, захотят, исключат.
Про ювеналку и не слышали.
Чо сравнивать-то))
Родитель письмо электронное накатает, а разборки потом пойдут по реальным делам и бумажкам...
Знаю, что одна из наших престижных школ скурвилась. А девочки 8-9 класса бегают по осени за тестами на беременность. Что для меня уже как-то не школа высокого уровня.
Никакой управы на детй реально нет...
Сейчас в Европе очень сильно задета тема буллинга. И бодрятся. И ищут методы. Потому что это проблема. Про хамство даже молчу. Когда школа начинает принимать драконовские меры, раздувая ситуацию, то самый крутой школьный хам труханет.
Но пара таких, простите, паразитов вполне могут усложнить жизнь. Собрать стайку и капец дисциплине
В частных школах меня пугало, то что за мои деньги моему ребенку будут завышать оценки, мне же нужны были знания. Я записала его в три! школы. В двух первых было тестирование, при чем во второй, которая была ближе всех к дому и вроде как предпочтительней, тестирование было такое что у ребенка случилась истерика, он плакал и говорил "я дурак, я ничего не знаю!" Притом, что он ответил правильно на все вопросы и учительница была им очень довольна. Мы вышли из этой школы и я сказала мужу, что ни за что не отдам сына сюда учится, хоть школа была очень престижная. Но место за собой мы все равно застолбили Когда мы пришли записывать сына в третью школу( причем это была школа о которой я думала в самом начале своих поисков) директор спросила сына только как его зовут. Ребенок кроме фамилии, имени, тут же выдал адрес и начал сообщать место работы папа директор рассмеялась, сказала что ей столько информации от него не надо и он принят в школу. Сын спросил, когда будут проверять как он умеет читать? Ему ответили, что он идёт в школу и сдесь учат детей читать, но он большой молодец что уже умеет это делать. Я сразу влюбилась и в директора и в школу. Ну и конечно сыграло роль то что этот лицей при вузе который мы заканчивали с мужем и мы с ним знали что именно в лицее очень высокие требования к ученикам, но и младшая школа в итоге нас не подвела
Но блин там тоже свои коврижки
И стоят блин
У меня сестра двоюродная сейчас пошла в школу. Территориально они принадлежали к другой школе, которая довольно далеко. А им хотелось в ближайшую. Оформили временную регистрацию. Кому-то заплатили.
Я сейчас , чтоб поменять детский сад тоже оформила временную регистрацию, правда у мамы сразу на 10 лет, так как школу скорее всего тоже там же будем выбирать, а не по месту прописки.
Подруга, чтоб получить участок под стройку дома в нужном районе вообще оформляла прописку у каких-то знакомых и платила за это регулярно, каждый месяц.
А о временной регистрации можно и друзей попросить. Само собой, если есть на это деньги ( а друзья или знакомые захотят компенсацию)
Но всё равно, конечно, геморрой
По факту практически нереально...
Да и не захотят всех друзей записывать... Не сделаешь же - одного прописать (маму +ребенок, а других нах)
Я бы не захотела
И понятно , что не всегда есть друзья,там где надо.
Я бы сделала. Но именно друзьям. А не всем подряд
Я вон Славке сделала временную у себя.
Через две недели пришел участковый с вопросом: это хто? И зачем??? И гле факты что он здесь живет?
Сестре вон временную регистрацию муж делали то проверяли)))
Это как родителям нужно игнорить своего ребенка чтоб такое не заметить...
Самоубийства детей вследствии травли одноклассниками это всегда очень страшно. Но в этой ситуации вина родителей больше чем школы, хотя бы потому что в школе много детей, а у родителей редко больше трёх. Это каким надо быть равнодушным родителем, чтобы не замечать проблем со своим ребенком? К тому же не в подарок над ребенком издеваются в стенах школы, чаще это происходит, когда дети из нее выходят. Я не снимаю ответственности со школы, но и родители со своей стороны должны быть внимательны к детям , дети всегда должны чувствовать поддержку родителей. Я буду прилюдно поддерживать своего ребенка даже если он не прав, а подзатыльник, если заслужил, уже дома отвешу.
Я сыном, когда он был малышом, гуляла на лужайке в компании восьми себе подобных мамаш и их детей. Тусить мы вместе начали ещё когда дети лежали в колясках и гуляли вместе пока дети не пошли в школу, т.е. около шести лет. Было очень интересно наблюдать, как дети развиваются и меняются. Мой, например, любил всем рассказывать почему нельзя ходить к дороге и лезть в большие кусты, зануда был жуткий Была девочка которую мы называли "высшая справедливость" Она могла сидеть играть сама в песочке, но если при этом замечала, что кто-то у кого-то отобрал игрушку, то бросала своё занятие, подходила к обидчику, толкала его, отбирала у него игрушку, возвращала ревущему хозяину и шла дальше заниматься своими делами И был один очень хитрый малыш, который всех обижал, но действовал при этом исподтишка, его было не так легко уличить. Его мама относилась к этому весьма индифферентно и когда ее спрашивали почему она не делает ему замечание, она говорила "а что такого, он же не дерется?" С этим мальчиком сейчас в одном классе учится сын моей подруги. Подруга говорит, что этот Тимур к тринадцати годам стал совершенно не управляемым, обижает тех кто слабей, постоянно врет, ни школа ни родители не знают что с ним делать
Вообщем-то все уже почти сказали, что я хотела сказать...
Безусловно школа важна. Ребенок проводит там большую часть дня и очень важно, чтобы в него там вкладывали "хорошее, доброе, вечное"...
Проблема в другом...
Я на своем примере, буду говорить об Австралии, поскольку только здесь я учитель и родитель одновременно.
Я работала в разных школах для разных социальных слоев.
У нас есть государственные школы и частные школы.
В каждой категории есть хорошие и плохие.
Например взять одну из моих школ...
Плохой социально-экономический бэкграунд. Многие дети из неполных семей. У многих родители женаты по 3-5 разу. Многие живут с мачехами, отчимами, степ-братьями и сестрами. У большинства родители работают на не очень хорошо оплачиваемых работах, или вообще не работают, а сидят на пособии поколениями. У многих родители пьют и ширяются.
И вот сколько ты ему не объясняй про разумное, доброе, вечное... Наташ... лбом ап стену...
Это стена, ее не прошибешь. Если ребенок дома видит как папа подымает руку на маму, как родные где-то под забором лежат... (А если ребенок выступает, то и ему в глаз может прилететь...) какие двери? Какое общество? Какие Ромео и Джульета, которые, в других школах в этом возрасте проходят? О чем мы???
Они иногда обкуренные на уроки приходят. Живут половой жизнью лет с 15. А если мама будучи беременной курила и пила? Многие дети... они не умственно отсталые... но знаешь, гда-то на границе...
Моя школа, кстати, не самая худшая была!
Но епрст...
Вот идет ребенок по двору. 10 класс, 16 лет. Идет задрав голову кверху, хлюпает носом, из носа кровь течет на рубашку... Стив (ну, допустим, Стив... ) кто тебя так??? - Папа...
Школа, конечно, сообщает, куда следует... Толку...
Вот приходит девочка, тоже 10 класс. Под глазом огромный фиолетовый бланш... Весь глаз в красных прожилках... - Мэри, что с тобой??? Это мне мячиком теннисным попало... Вот и гадай. Мячиком? Правда мячиком? Или?
Девочка, начала 11 класс... Третий раз приходит на занятия без специального калькулятора. Калькулятор дорогой, 200 долларов. Ну, положено у нас такой покупать... Почему нет? Мама не покупает. Говорит, нефиг учиться, иди работай... Я тебя кормить не намерена...
Дети, восьмой класс, (14 лет) - математика. Они не знают таблицы умножения. Какая алгебра??? Они пишут-то с трудом... Мальчик сидит и для развлечения рисует на штанах пенис... Detention? (Это наказание, гда они должны сидеть где-то...) да он только рат этому детеншену! Он на него специально нарывается, потому что там можно сидеть и ничего не делать, а в классе учитель ходит, жужжит чего-то...
Интервью с родителями.
Прибегает слегка бледный с лица директор... У тебя этот родитель записан? - Даааа... Если придет, ни в коем случае с ним не разговаривай. Сразу отправляй его ко мне! (Потом узнаю, что у него (родителя) в прошлый раз крышу так нехило сорвало...)
Продолжать? Я еще даже не начинала толком!!!
И другая школа. Тоже государственная, но исторически сложилось, что там сильная школа, сильные студенты.
Чтобы купить дом в ШКОЛЬНОЙ ЗОНЕ, надо заплатить на 200 000 долларов больше, чем в районе через улицу. Это исключает приток маргинального элемента. Да, есть люди разных слоев, которые живут тут давно... Но! В моем городе исходно по районам селились. Так что в районе школа была изначально неплоха. С тех пор, как его построили.
8 класс - изучаем алгебру. Кто-то сильнее, кто-то слабее - но поток идет НА ПОРЯДОК выше, чем в прошлой школе...
11-12 класс - изучаем физику... Кто-то сильнее, кто-то слабее, но поток идет НА ПОРЯДОК выше, чем в прошлой школе. Мальчик подходит ко мне... Ms V, вы мне тут не объясните? У меня старший брат у университете на третьем курсе, начал астрофизику, но они этого еще не проходили... Нормально так, да? Нормально так? Они в 11 классе в астрофизике кластерный анализ изучают!!! За сьем жилья в этом районе, люди естественно тоже переплачивают...
10 класс - какая половая жизнь? О чем мы вообще?
Да, они там тоже бунтуют. Но как... после моего опыта - эти дети все равно трогательные и милые...
И да - у них другие родители. Те, кто ценят образование. Те, кто хотят и могут себе позволить платить за жилье больше среднестатистического.
Та же фигня с частными школами... Родители примерно одинакового, специфического уровня.
Если хорошего ребенка поместить в первую школу (я видела это) он плывет вниз.
Если ребенка из плохого социального окружения во вторую (тоже видела) школа его тянет вверх.
Но общий уровень задает уровень большинства родителей, которые выбрали эту школу.
Иначе никак.
Сейчас еще допишу, а то очень длинно для одного поста.
В первой школе о которой я рассказывала работают Сподвижники. Вот реально - с большой буквы. Не все, конечно... но... Эти люди они за детей реально борются... Кого-то им даже удается вытащить.
Только опять нюанс. В первой школе добится успеха означает не сколоться и не спиться и работать, ну к примеру, водителем. Или маляром.
Во второй - стать юристом, врачом, бизнесменом...
Ну мы реально смотрим на вещи же, да?
И еще одну вещь скажу.
Разных детей и воспитывать надо по разному. Наша система воспитания на данный момент этого не учитывает.
Взять, хотя бы Макаренко и Сороку-Россинского (директор Республики ШКИД).
Оба работали с трудновоспитуемыми подростками.
Макаренко был очень жестким. Проповедовал трудовое воспитание, требовал дисциплины. Мог и в морду дать...
Я когда-то заинтересовалась вопросом и перечитала какую-то ненормальную массу воспоминаний его учеников и подвижников. По крупицам в интернете выискивала и читала-читала-читала...
Он поставил на дорогу и вывел в люди какое-то чумовое количество человек. Реально из беспризорщины вырастил людей. Ученики его боготворили (наверное по тем временам логичнее сказать, что только Ленина и Сталина любили больше... А то и не больше... )
А Макаренко с ними отнюдь не миндальничал. Ну это для отдельной беседы, конечно, топик...
И Сорока-Россинский, тоже, без сомнения, исключительный педагог... Но его ученики не любили его особо, как мне кажется. Если к Макаренко приезжали, писали (пока он был жив), помнили... То когда республика Шкид пыталась собраться, через много лет, после книжки Пантелеева, его, даже, кажется не позвали...
А он как раз пытался привить хорошее, доброе и вечное...
Видимо не все так просто устроено.
Сначала нужна база из каких-то общецеловеческих ценностей и морали. Потом уже на нее можно что-то надстраивать.
А базу у нас, как правила задает семья, или то что ее замещает.
Школа - важная составляющая. И учителя оказывают сильное влияние на детей.
Особенно в про-английской системе образования, где очень сильны традиции. Школа это не просто школа, а целое коммьюнити со своими ценностями и направлениями.
В одиночном формате.
Но в целом - замени в вашей (нашей) школе по волшебству ВЕСЬ народ на народ из других социальных слоев - и все. Педагоги (мы) могут идти курить бамбук.
И про бамбук согласна!
школу, все-таки лучше выбирать для ребенка лучшую из имеющихся.
И с одной стороны вроде и верно. Потому что , когда школа хорошая то туда не могли попасть те кто рядом живут. А с другой стороны, нужна хорошая школа. А попасть сложно,так как ты там не прописан и возьмут или нет очень большой вопрос.