Книжный вызов 2018
Короткая справка для тех кто не посещает группу "Библиотека".
Книжный вызов - это список из энного количества пунктов на разные темы. У нас их 40. В течение года надо закрыть каждую из номинаций соответствующей книгой. (Хотя зачастую все равно вначале читаешь книгу, а потом думаешь, под какую номинацию она попадает.) Очаровала наша библиотечная группа. Умные, приятные люди, с которыми очень приятно пообщаться и спокойно обсудить понравившееся или не понравившееся.
Эта тема долгое время лежала в черновиках постепенно заполняясь. Но сегодня я закрыла последнюю номинацию - Новинка 2018 года - книгой Бориса Акунина "Ореховый Будда".
Итак.
Книжный вызов 2018
1. Книга о книге - Карлос Руис Сафон "Тень ветра". Своебразная такая книга... Про Испанию времен Франко. Мрачное и тяжелое государство - а в нем все еще живут и несут в жизнь других свет хорошие люди.
2. Мы родом из детства - Мишель Бюсси - "Пока ты не спишь". УХ, какой детектив! Прям затянуло интригой... Давно не получала такого удовольствия от детективной истории.
3. Медицинская история - Федор Углов "Сердце хирурга" - Потрясающая книга потрясающего ЧЕЛОВЕКА. Произвела на меня огромное впечатление. Всем рекомендую.
4. Старые семейные тайны - Дарья Дезомбре. "Тени старой квартиры". Современный детектив. Впечатление умеренное. Приятно, что пишет явно образованный человек.
5. Исторический роман/приключение - Борис Акунин "Не прощаюсь". Борис Акунин как всегда - качественно, интересно, немного печально... Понравилось.
6. Морское путешествие/приключение - Гроув. "Трилогия Картографов". Было интересно, но не запомнилось. Две книги прочитала, на третьей скапустилась - как-то неинтересно стало.
7. Новинка текущего 2018 года - Борис Акунин. "Ореховый Будда". Интересно и познавательно о петровской России, сильно приправлено восточными специями. Акунин на высоте. Роман этот принадлежит к серии " История Российского государства в повестях и романах ". Книгу я не читала, а слушала в ауидоформате. Есть такая аппликация - "Патефон". Читает Александр Клюквин и читает великолепно!
8. Классика в первом чтении - Харпер Ли - "Убить пересмешника". Пропущенная в юности классика, что к лучшему. Книга глубокая и многослойная. В юности вряд ли бы поняла полностью. Особенно со стороны родители-дети.
9. Новинка от любимого автора - Ольга Громыко "Космоолухи" 5-я книга, двухтомник. Ольгу Громыко - обожаю. Серию про космоолухов тоже.
10. Интеллектуальный бестселлер - "Самая большая ошибка Эйнштейна". Одна из немногих книг, прочитанных на английском. Обычно мне на английском лень читать. А тут одна из учениц книжкой поделилась. Интересно, но для тех, кто хоть немного физикой увлекается.
11. Восток – дело тонкое - Мэри Кей "Далекие шатры". Впечатлило. Массивное и глубокой произведение. Скорее даже сага, как определила ее Оля-Виолава.
12. Золотая лихорадка - Конни Уиллис. "Не считая собаки". Навеяно мотивами трое в лодке, не считая собаки. Забавно.
13. История о призраках - Татьяна Устинова "Призрак Канта"
14. Космос, вселенная, далекие миры - Лю цысынь. "Задача трех тел". Интересная китайская фантастика. Своеобразно. С точки зрения физики грамотно прописано. Иногда было ощущение, правда - чЁ??? Вот прям так, да? Когда микроволновой пушкой собирались стрелять по орбите... - Но потом выяснялось, что это автор так шутит или на ложный след наводит. Хотя финальные выкрутасы с одномерным протоном (если я правильно помню)... ну не знаю... Не разбираюсь в таких тонкостях.
15. Колдовство и магия - Джордж Мартин. "Песнь льда и пламени" - Игра престолов в киноверсии. К моему огромному удивлению оказалось "не мое". Две книги прочитала, остальные просмотрела по диагонали. Не знаю. Может потом вернусь. Не зацепило почему-то.
16. Пляжное чтиво: на пляже читается много.
Дарья дезомбре "Призрак небесного иерусалима",
"Портрет мертвой натурщицы",
"Голландские изразцы"
Александра Маринина "Ангелы на льду не выживают".
17. Обнять и плакать - Конни Уиллис "Книга страшного суда".
Студентку с помощью машины времени отправляют в XIV век. Конечно, любой исследователь проходит подготовку, изучая эпоху, получая прививки от чумы и оспы. Однако точно попасть в нужную точку во времени и угадать все события не всегда удается. Героиня попадает в самый разгар эпидемии чумы, где начинает вести «Книгу Страшного суда». В это время в современной Англии так же вспыхивает эпидемия из-за потревоженных во время раскопок могил. И это только часть невероятных событий и головоломного сюжета.Очень понравилось. Вообще - Конни Уиллис мне показалась очень разноплановым автором. Три вещи я у нее в этом году прочитала - и все очень разные.
18. На войне как на войне - "Мальчик в полосатой пижаме". Про войну мне всегда трудно читать.
19. Криминальное чтиво - Фред варгас. "Человек рисующий синии круги". Первая книга серии про комиссара Адамберга. Не уверена, что буду дальше читать. но детектив простой и добротный.
Тут же в номинации еще пара криг:
Мэри Кей - Смерть в Занзибаре.
Мэри Кей - Смерть в Кении
20. Любовь и голуби - Джон Фаулз. "Женщина французского лейтената". Большинство отзывов положительные на книгу, но я ее не догнала. Постмодернизм.
21. Фантастика и фэнтези - Виктор Колупаев. Фирменный поезд "Фомич".
Какая оказывается в советское время была фантастика. Хотя морально-этическая сторона, того... хромает, на мой взгляд.
22. Книжный сериал (первая книга, любая книга серии) - Голсуорси. Конец главы - 3 книги. Голсуорси прекрасен. Но на мой взгляд, до Саги о Форсайтах не дотягивает. Хотя в этой книге можно найти Флер. Это если кому интересно, что с ней стало.
23. Новый для Вас автор - Харлан Кобен - "Незнакомец". Вот не понравилось. Концовка не понравилась.
24. Высокие, высокие отношения - Джулиан Феллоуз. "Снобы". Хорошее, сильное произведение.
25. Страсти-мордасти - Стивен Кинг. "11.22.63". Стивен Кинг...
26. Семейные узы - Конни Уиллис. "Даже у королевы". Рассказ.
27. Путешествия во времени - Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, "Время всегда хорошее", "Москвест". Добрые детские книги. С детьми и читали.
28. Ужас ужасный - Валерий Золотуха. "Свечка". Ой, лучше и не вспоминать. Не то что, не понравилось... Но это про полный беспредел 90-х и про то что личности попавшей под каток сделать было невозможно ничего вообще. Тяжелая книга.
29. Горячие скандинавы - Ларс Кеплер, "Гипнотезер". Вполне так детектив.
30. Реальная история - Лейла Слимани - "Идеальная няня". Лучше не читать. Книга по реальной истории, о том, как няня убила своих подопечных детей. В чем-то эксплуатация темы, на мой взгляд. Мне кажется, глубина и ужас происходящего там так и не выцеплен.
31. Двойники и копии - Эрик шмитт. "Другая судьба". Что было бы, если бы Гитлер не стал "гитлером"? В этой книге юный Адольф Гитлер не проваливается в Венскую художественную академию, а поступает туда, а также попадает на прием к Зигмунду Фрейду, что полностью меняет его судьбу. В книги две параллельных истории. Мир с Гитлером и мир без Гитлера, а с художником Адольфом. Сложная и интересная книга.
32. Странная книга/Странная история - "9 дней" - Павел Сутин.
33. Биография/Мемуары - Маяковский - "Атобиография. Я сам". Кратко, емко, своеобразно...
34. Творческие люди - Кристофер прист. "Престиж".
35. Сказочная история - Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак "Гимназия №13". Тоже читали вместе с детьми, о том как дети застряли в своей школе и в провале во времени. Познакомились с местными домовыми и прочей нежитью. Интересно.
36. Разочарование года - Мишель Бюсси - "Самолет без нее". После шикарного детектива "Пока ты не спишь" разочаровало. Вкратце - разгадка в названии.
37. Счастливая книга - Джоджо Мойес "Там где живет счастье". Не уверена, что это прям уж совсем счастливая книга... Но, найти себя это счастье. По большому счету.
38. Рекомендации нашего клуба - Дюморье. "Моя кузина рэйчел". Необычно. Редкий случай, когда то ли понравилось, то ли нет...
39. Премированная книга - "Американха" Чимаманды Нгози Адичи. Если хотите побольше узнать про жизнь в Нигерии и про жизнь чернокожих эмигрантов в штатах - вам сюда.
40. Повторение пройденного - "Горе от Ума", "Флаги на башнях" и еще много чего.
Если вкратце, учавствовать в книжном вызове мне очень понравилось. Помогает съехать с привычных рельсов и открыть что-то для себя новое.
Рейтинг:
+7
|
15 сентября 2018 года 130 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Или на твой? Немножко запуталась, мы на ты или на вы?
Может на будущий год тогда отдельной записью?
Вот, открыла для себя в этом году скандинавский детектив.
У меня тоже есть совпадения Фёдор Углов, Дарья Дезомбре, Лю Цысынь. "Американху" мы читали в совместных чтениях.
"Конец главы" Голсуорси я себе на декабрь оставила. Буду смаковать и наслаждаться
Книжки под пунктами 10 и 35 заинтересовали Надо поискать
Я одна буду в отстающих
Но ХЗ... прочитанное, оно же еще и осмысления требует... Хочется как-то подумать о героях... о возможных ответвлениях сюжета там всяких...
Да у нас многие уже и закрыли книжный вызов. Я не в первых рядах отнюдь.
Еще у меня мулька, я многие книги начинаю слушать на Патефоне, по дороге на работу и с работы, а если интересно, то дочитываю обычно. И у меня часто две книги получаются в разработке. Одну слушаешь, вторую читаешь.
У меня всего 4 книги совпало , остальные читаю свои . Но конечно не угнаться.
И если честно, я не придерживаюсь списка, хотя благодаря ему много новых авторов узнала.
А твой список я себе оставлю, я даже парочку прочитала вместе с тобой
и некоторые книги очень медленно читаю, для осознания
Какую-то книгу, сейчас не вспомню быстро название, читала в онлайне. Но эта тема меня очень интересовала, поэтому прочитала быстро.
Почитала тему и поняла, что я скучаю за чтением. Но покупать книги..... вообще не вариант. Где взять место, чтобы хранить?
А с компьютера я в универе начиталась. Заданные произведения были в единичном экземпляре в библиотеках. У меня тогда уже появился у одной из первых комп и на каком-то диске (не помню кто его записал и дал) была огромнейшая библиотека. Все произведения брала оттуда. Ночами просиживала у монитора, а они тогда были далеко не такие, как сейчас. Вот с тех пор и не читаю с компа.
Была электрон.книжка, но она сломалась. Пока ребенок был маленький и с ним надо было ночами гулять, я с ним гуляла и читала.
Я например, с компа тоже читать не могу.
Телефон - да. Комп-нет
Теперь другая проблема- Как же тяжело расставаться с книгами, просто трагедия мирового масштаба . Всю жизнь собирала библиотеку. И теперь надо освобождать квартиру.
Детские книги - это табу, а остальным надо искать нового хозяина. А это так тяжело .
Начало учебного года, да? Большой дурдом на работе?
Написать не могу - сайт глючит