Книжное
Что читалось после Книжного Вызова 2018.
В этом году я решила все прочитанное записывать.
1. Ларс Кеплер - "Контракт Паганини". - Детектив. Интересно. Вторая книга серии. Ну очень закручено поначалу. Добротный детектив. Но осталось впечатление, что надо было больше делать перерыв после "Гипнотизера", первой книги серии. Как-то выдохнуть, что ли...
2. Уилки Коллинз. "Закон и женщина". - Детективный роман. Книга написанная мужчиной, но от лица женщины времен викторианской англии. Читая, невольно проводила параллели с "Женщиной французского лейтенанта", которую читала перед этим. Насколько все-таки мне больше понравился Коллинз, в плане описания и возможности передать дух эпохи... Все-таки Фаулз не произвел на меня впечатления того что я "внутри". Все время помнилось, что это реконструкция. А тут совершенно определенно взгляд современника. Да еще и прогрессивного современника, да еще и настоящего викторианца, да еще и на права женщины!
3. Рил шустерман - "Беглецы" - читала на русском. Блестящая и страшная идея, воплощение... не знаю, не уверена... потому что очень плохой перевод. Просто отвратительный. Рекомендация - читать - но только когда перевод хороший появится. Автор для подростков и книга для подростков.
Идея книги. В этом странном обществе родители подростков между 13-18 годами могут отдать детей на органы. Это называется отложенным абортом. Жуть какая-то. Не нравится родителям подросток - на разборку его. Некоторые дети пытаются сбежать и выжить. Им надо продержаться до 18. После этого - они полноценные граждане. В серии много книг, я прочитала только первую, потому что - то ли перевод ужасен, то ли слог у автора не того... Подозреваю, что дело в переводе.
4. Жоэль Диккер. "Правда о деле Гарри Квеберта". Добротно.
6. Житие Мое - Сыромятникова - серия. Фэнтази. Понравилось. Но через месяц, когда собралась отзыв писать поняла что не помню о чем.
7. Пехов - Киндрет - серия про вампиров. Две книги прочитала, остаток по диагонали... Если вы любите про вампиров, то зайдет.
8. Устинова - "Звезды и Лисы". Устинову я продолжаю читать, но скорее по инерции. Ранние ее книги нравились мне больше.
9. Элизабет Эдмундсон - "Вилла в Италии"- легкая и приятная книга. Живые описания природы. Загадки и тайны - хороший конец... Вообщем все что нужно для того чтобы скоротать вечер.
10. Элизабет Эдмундсон - "Ледяное озеро". В стиле Аббатства Даунтаун, как кто-то из девочек метко выразился... Действие разворачивается в предвоенной северной Англии. Две родовитые семьи, которые разделяет озеро. Много загадок и тайн. В конце книги все тайны раскрыты, все злодеи наказаны, все хорошо. Приятная для чтения книга, из которой, наверное, могло бы вырасти что-то гораздо более массивное. Понравилось.
11. Джером Клапка Джером - Мальвина Бретонская... Темная я... Так мало читала! А повесть отличная! С юмором написано. С чисто британским таким.
12. Честертон - "Человек который был четвергом". Философский роман. Ну что тут сказать... действительно философский роман. Пока читала (вернее этот я слушала в аудиоформате), понимала, что не хватает контекста. Книга-аллегория. Очень помогла лекция в конце - расставить точки над и. Хоть сюжет угадывался вообщем-то сначала... но вот чтобы как-то больше проникнуться тем, что хотел сказать автор. Отзыв в библиотеке.
13. Максим Керт - "Математик". Фантастика про попаданцев. Первая часть. Продолжение в разработке. Когда выйдет, может даже прочитаю.
14. Джон Бойн "Здесь обитают призраки" - неплохо, но не восторг. Хотя мне очень нравится, как автор относится к Диккенсу и его произведениям. В моей практике мало кто читал "Холодный дом" и так приятно встретить о нем упоминание.
В целом - я поняла, что мне трудно читать большинство книг про викторианскую англию написанные сейчас. Невольно сравниваешь слог, ситуации, детали... А, наверное, надо просто принять все эти книги как они есть.
15. Александра Маринина "Горький квест". Мне понравилось, хотя большинству не нравится. Сюжет не особо детективный. В определенных целях некто собирает группу молодежи и помещает ее в условия приближенные к семидесятым. Цель - понять как мыслил определенный человек живший в то время, ныне покойный, и после себя оставивший лишь заметки посвященные произведениям Горького. Соответственно, анализу произведений Горького отдано в книге много места. Еще мне показалось, что книга нацелена на то, чтобы объяснить, что в Советском Союзе все было не так хорошо, как сейчас принято считать.
16. Борис Бедный. "Девчата" - роман, легший в основу кинофильма "Девчата". Книга глубже чем кино. Но книга - шершаво-реальное, а кинолента - кристально-совершенное представление жизни в СССР. Мне было интересно. Глубже сюжетные линии Анфисы и Нади.
17. Джон Стейнбек "Русский дневник". Публицистика.
Прочитано с подачи Леонида Парфенова, он упоминал эту книгу в одном из выпусков Парфенона. Реальная история двух американцев - журналиста и фотографа, посетивших Советский Союз в 1947 году с целью заснять без излишней пропаганды жизнь в СССР. Железный занавес еще не упал. Россию побаиваются, но не ненавидят. Поразило доброжелательное отношение авторов к стране и то как честно и искренне они пытаются передать впечатления и сравнить. Сравнение власти поразило.
В западной культуре строй формирует страх сосредоточения силы в одних руках. Все что угодно - только не это. В Российской культуре - сосредоточение власти в одних руках - основа всего. Со времен чингис-хана и до наших дней...
Хотелось бы увидеть больше фотографий. Роберт Капа отснял их тысячи. Надеюсь, когда-нибудь удасться на них посмотреть. Но те что есть - великолепны.
Какие-то можно увидеть ЗДЕСЬ.
С нетерпением жду книжный вызов следующего года. (Посмотреть и поучаствовать можно в группе Библиотека).
В этом году я решила все прочитанное записывать.
1. Ларс Кеплер - "Контракт Паганини". - Детектив. Интересно. Вторая книга серии. Ну очень закручено поначалу. Добротный детектив. Но осталось впечатление, что надо было больше делать перерыв после "Гипнотизера", первой книги серии. Как-то выдохнуть, что ли...
2. Уилки Коллинз. "Закон и женщина". - Детективный роман. Книга написанная мужчиной, но от лица женщины времен викторианской англии. Читая, невольно проводила параллели с "Женщиной французского лейтенанта", которую читала перед этим. Насколько все-таки мне больше понравился Коллинз, в плане описания и возможности передать дух эпохи... Все-таки Фаулз не произвел на меня впечатления того что я "внутри". Все время помнилось, что это реконструкция. А тут совершенно определенно взгляд современника. Да еще и прогрессивного современника, да еще и настоящего викторианца, да еще и на права женщины!
3. Рил шустерман - "Беглецы" - читала на русском. Блестящая и страшная идея, воплощение... не знаю, не уверена... потому что очень плохой перевод. Просто отвратительный. Рекомендация - читать - но только когда перевод хороший появится. Автор для подростков и книга для подростков.
Идея книги. В этом странном обществе родители подростков между 13-18 годами могут отдать детей на органы. Это называется отложенным абортом. Жуть какая-то. Не нравится родителям подросток - на разборку его. Некоторые дети пытаются сбежать и выжить. Им надо продержаться до 18. После этого - они полноценные граждане. В серии много книг, я прочитала только первую, потому что - то ли перевод ужасен, то ли слог у автора не того... Подозреваю, что дело в переводе.
4. Жоэль Диккер. "Правда о деле Гарри Квеберта". Добротно.
6. Житие Мое - Сыромятникова - серия. Фэнтази. Понравилось. Но через месяц, когда собралась отзыв писать поняла что не помню о чем.
7. Пехов - Киндрет - серия про вампиров. Две книги прочитала, остаток по диагонали... Если вы любите про вампиров, то зайдет.
8. Устинова - "Звезды и Лисы". Устинову я продолжаю читать, но скорее по инерции. Ранние ее книги нравились мне больше.
9. Элизабет Эдмундсон - "Вилла в Италии"- легкая и приятная книга. Живые описания природы. Загадки и тайны - хороший конец... Вообщем все что нужно для того чтобы скоротать вечер.
10. Элизабет Эдмундсон - "Ледяное озеро". В стиле Аббатства Даунтаун, как кто-то из девочек метко выразился... Действие разворачивается в предвоенной северной Англии. Две родовитые семьи, которые разделяет озеро. Много загадок и тайн. В конце книги все тайны раскрыты, все злодеи наказаны, все хорошо. Приятная для чтения книга, из которой, наверное, могло бы вырасти что-то гораздо более массивное. Понравилось.
11. Джером Клапка Джером - Мальвина Бретонская... Темная я... Так мало читала! А повесть отличная! С юмором написано. С чисто британским таким.
12. Честертон - "Человек который был четвергом". Философский роман. Ну что тут сказать... действительно философский роман. Пока читала (вернее этот я слушала в аудиоформате), понимала, что не хватает контекста. Книга-аллегория. Очень помогла лекция в конце - расставить точки над и. Хоть сюжет угадывался вообщем-то сначала... но вот чтобы как-то больше проникнуться тем, что хотел сказать автор. Отзыв в библиотеке.
13. Максим Керт - "Математик". Фантастика про попаданцев. Первая часть. Продолжение в разработке. Когда выйдет, может даже прочитаю.
14. Джон Бойн "Здесь обитают призраки" - неплохо, но не восторг. Хотя мне очень нравится, как автор относится к Диккенсу и его произведениям. В моей практике мало кто читал "Холодный дом" и так приятно встретить о нем упоминание.
В целом - я поняла, что мне трудно читать большинство книг про викторианскую англию написанные сейчас. Невольно сравниваешь слог, ситуации, детали... А, наверное, надо просто принять все эти книги как они есть.
15. Александра Маринина "Горький квест". Мне понравилось, хотя большинству не нравится. Сюжет не особо детективный. В определенных целях некто собирает группу молодежи и помещает ее в условия приближенные к семидесятым. Цель - понять как мыслил определенный человек живший в то время, ныне покойный, и после себя оставивший лишь заметки посвященные произведениям Горького. Соответственно, анализу произведений Горького отдано в книге много места. Еще мне показалось, что книга нацелена на то, чтобы объяснить, что в Советском Союзе все было не так хорошо, как сейчас принято считать.
16. Борис Бедный. "Девчата" - роман, легший в основу кинофильма "Девчата". Книга глубже чем кино. Но книга - шершаво-реальное, а кинолента - кристально-совершенное представление жизни в СССР. Мне было интересно. Глубже сюжетные линии Анфисы и Нади.
17. Джон Стейнбек "Русский дневник". Публицистика.
Прочитано с подачи Леонида Парфенова, он упоминал эту книгу в одном из выпусков Парфенона. Реальная история двух американцев - журналиста и фотографа, посетивших Советский Союз в 1947 году с целью заснять без излишней пропаганды жизнь в СССР. Железный занавес еще не упал. Россию побаиваются, но не ненавидят. Поразило доброжелательное отношение авторов к стране и то как честно и искренне они пытаются передать впечатления и сравнить. Сравнение власти поразило.
В западной культуре строй формирует страх сосредоточения силы в одних руках. Все что угодно - только не это. В Российской культуре - сосредоточение власти в одних руках - основа всего. Со времен чингис-хана и до наших дней...
Хотелось бы увидеть больше фотографий. Роберт Капа отснял их тысячи. Надеюсь, когда-нибудь удасться на них посмотреть. Но те что есть - великолепны.
Какие-то можно увидеть ЗДЕСЬ.
С нетерпением жду книжный вызов следующего года. (Посмотреть и поучаствовать можно в группе Библиотека).
Рейтинг:
+9
|
23 декабря 2018 года 38 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Я читала книгу Кадзуо Исигуро, там выращивали клонов на органы, но чтобы родители отдавали детей на органы - это какую злобную и изощренную фантазию надо иметь!
Благодаря твоим отзывам прочитала Честертона и Девчат, за что спасибо.
Третья книга - да... Шок. Это, наверное, такой тинейджерский ужастик.
А ты закрыла кв?
https://www.myjane.ru/post/83412/