Личный дневник пользователя
MTV-Татьяна-MTV
Продолжаем изучать английский-3
Итак, последняя группа неправильных глаголов - глаголы, у которых все три формы разные. Но все равно они изменяются в определенной закономерности, так что учить совсем не трудно.
Условно разделим такие глаголы на три подгруппы: (еще раз напоминаю, что даю только самые распространенные)
а) глаголы, которые в 3й форме добавляют суффикс -en:
(у многих этих глаголов во второй форме корневая гласная меняется на -о-, но не у всех)
be (am, is, are)/was (were)/been - быть, находиться
bite/bit/bitten - кусать
break/broke/broken - разбить, сломать
choose/chose/chosen - выбирать
drive/drove/driven - водить (транспорт)
eat/ate/eaten - есть, кушать
fall/fell/fallen - упасть
forget/forgot/forgotten - забыть
freeze/froze/frozen - замерзнуть, заморозить
give/gave/given - дать
hide/hid/hidden - прятать (ся)
mistake/mistook/mistaken - ошибаться
ride/rode/ridden - ехать верхом
rise/rose/risen - подниматься, вставать
see/saw/seen - видеть
speak/spoke/spoken - разговаривать
steal/stole/stolen - красть
take/took/taken - брать, взять
wake/woke/woken - будить, просыпаться
write/wrote/written - писАть
Сюда же относят глаголы:
wear/wore/worn - носить, надевать
go/went/gone - ходить, идти
do/did/done - делать
Когда-то они образовывали формы подобным же образом, но с течением времени окончания редуцировались.
Можно совместно с ребенком сделать подобную схемку, для 4-5 классов этого количества слов может хватить.
б) глаголы с чередованием -ow/-ew/-own (иногда бывает -aw и -awn):
blow/blew/blown - дуть
draw/drew/drawn - рисовать, чертить
fly/flew/flown - летать
grow/grew/grown - расти, выращивать
know/knew/known - знать
throw/threw/thrown - бросать, швырять
К этой же группе относят следующие глаголы:
saw/sawed/sawn - пилить
show/showed/shown - показывать
sow/sowed/sown - сеять
С течением времени они потеряли оригинальные вторые формы и образуют их, как правильные глаголы, через -ed.
в) глаголы, образующие формы чередованием гласных в корне -i-/-a-/-u-:
begin/began/begun - начинать
drink/drank/drunk - пить
ring/rang/rung - звонить, звенеть
shrink/shrank/shrunk - сжиматься, сморщиваться
sing/sang/sung - петь
sink/sank/sunk - тонуть, топить
spring/sprang/sprung - подпрыгивать, бить струей, прорастать
swim/swam/swum - плавать
И еще надо иметь в виду влияние американцев, стремящихся язык упрощать. Часть неправильных глаголов (из разных совершенно групп) ими переведена в категорию правильных. То есть они добавляют к этим глаголам обычное окончание -ed и пользуются: исключений стало меньше. Например, learn/learned/learned, а у британцев этот глагол добавляет -t. Или глагол hang/hanged/hanged, который у британцев меняет гласную на -u-.
Всем успехов в учебе!
Условно разделим такие глаголы на три подгруппы: (еще раз напоминаю, что даю только самые распространенные)
а) глаголы, которые в 3й форме добавляют суффикс -en:
(у многих этих глаголов во второй форме корневая гласная меняется на -о-, но не у всех)
be (am, is, are)/was (were)/been - быть, находиться
bite/bit/bitten - кусать
break/broke/broken - разбить, сломать
choose/chose/chosen - выбирать
drive/drove/driven - водить (транспорт)
eat/ate/eaten - есть, кушать
fall/fell/fallen - упасть
forget/forgot/forgotten - забыть
freeze/froze/frozen - замерзнуть, заморозить
give/gave/given - дать
hide/hid/hidden - прятать (ся)
mistake/mistook/mistaken - ошибаться
ride/rode/ridden - ехать верхом
rise/rose/risen - подниматься, вставать
see/saw/seen - видеть
speak/spoke/spoken - разговаривать
steal/stole/stolen - красть
take/took/taken - брать, взять
wake/woke/woken - будить, просыпаться
write/wrote/written - писАть
Сюда же относят глаголы:
wear/wore/worn - носить, надевать
go/went/gone - ходить, идти
do/did/done - делать
Когда-то они образовывали формы подобным же образом, но с течением времени окончания редуцировались.
Можно совместно с ребенком сделать подобную схемку, для 4-5 классов этого количества слов может хватить.
б) глаголы с чередованием -ow/-ew/-own (иногда бывает -aw и -awn):
blow/blew/blown - дуть
draw/drew/drawn - рисовать, чертить
fly/flew/flown - летать
grow/grew/grown - расти, выращивать
know/knew/known - знать
throw/threw/thrown - бросать, швырять
К этой же группе относят следующие глаголы:
saw/sawed/sawn - пилить
show/showed/shown - показывать
sow/sowed/sown - сеять
С течением времени они потеряли оригинальные вторые формы и образуют их, как правильные глаголы, через -ed.
в) глаголы, образующие формы чередованием гласных в корне -i-/-a-/-u-:
begin/began/begun - начинать
drink/drank/drunk - пить
ring/rang/rung - звонить, звенеть
shrink/shrank/shrunk - сжиматься, сморщиваться
sing/sang/sung - петь
sink/sank/sunk - тонуть, топить
spring/sprang/sprung - подпрыгивать, бить струей, прорастать
swim/swam/swum - плавать
И еще надо иметь в виду влияние американцев, стремящихся язык упрощать. Часть неправильных глаголов (из разных совершенно групп) ими переведена в категорию правильных. То есть они добавляют к этим глаголам обычное окончание -ed и пользуются: исключений стало меньше. Например, learn/learned/learned, а у британцев этот глагол добавляет -t. Или глагол hang/hanged/hanged, который у британцев меняет гласную на -u-.
Всем успехов в учебе!
Рейтинг:
+2
|
5 марта 2019 года 28 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: