Личный дневник пользователя Yurkovskaya |
Чему и как учить дошкольника
"Дочке три года. Она уже научилась читать, очень хорошо называет всё, что мы ей показывали. Как и чему её лучше учить?"
Когда речь идёт о детях, которые в дошкольном возрасте опережают развитие сверстников так, что их начинают считать вундеркиндами, очень важно не совершить следующую ошибку: очень важно не начать обучать ребенка по школьной программе, если вы планируете его отдавать в школу.
Если вы планируете оставить ребенка дома на хоумскулинге, то учите, чему захотите. Если же вы планируете, что ваш ребёнок будет ходить в школу или в гимназию, то, обучив его в дошкольном возрасте по программе начальной школы, вы создадите этим множество проблем с его демотивацией к учёбе, с тем, что когда остальные дети с трудом осваивают то, чему их учат в начальной школе, ваш ребёнок это всё знает и умеет, немотивированно чувствует себя лучшим.
А потом в средней школе выясняется, что все знания сгладились, и ваш ребёнок фактически не научился этому труду учёбы в школе. И дальше эти дети-«вундеркинды» в подростковые годы, к окончанию школы становятся на уровень обычных средних детей.
Плюс к этому очень часто, когда дети перепрыгивают через класс или через два, они сталкиваются с травлей со стороны старших и физически более развитых одноклассников и одноклассниц и получают коммуникативные проблемы именно из-за того, что нашем обществе не любят «сильно умных». Поэтому лучше выбрать обучение чему угодно другому, но не школьным знаниям.
Например, я для своих дочек выбрала обучение шахматам. И, с одной стороны, это существенно развивает их различные способности – память, усидчивость, логику. Им очень легко даётся математика. С другой стороны, то, что они изучают в классе, для них всё-таки является новым материалом, а не тем, что они уже выучили в детском саду.
Еще можно брать такие вещи, которые точно не будут изучаться в школе, связанные с экономикой, например. У меня так старшая дочь изучила энциклопедию, где различные страны перечислялись, их экономика, ВВП и профессиональные экономические термины.
После этого в восемь лет в оздоровительном лагере у неё друзья были, которым по 12-13-14 лет. Они к ней приходили, они с ней хотели общаться, и это происходило потому, что она им рассказывала очень интересные для них экономические и политические знания, почерпнутые из этих энциклопедий. И таких знаний у неё оказалось достаточно много, но это не были те знания, которые дают в начальной школе.
И получилось, что и в начальной школе она учится более или менее с интересом, узнаёт что-то новое, и при этом она обладает обширными энциклопедическими знаниями, которых нет у её ровесников, но за которые нет оценок, нет конкуренции, нет негатива, и благодаря которым она очень интересна детям существенно старше, чем она.
Так что я очень вам рекомендую поискать те области знаний, те навыки, те умения, которые не входят в школьную программу. И если вам так хочется с ребенком-дошкольником чем-то заниматься, то лучше занимайтесь такими знаниями, навыками и умениями.
Когда речь идёт о детях, которые в дошкольном возрасте опережают развитие сверстников так, что их начинают считать вундеркиндами, очень важно не совершить следующую ошибку: очень важно не начать обучать ребенка по школьной программе, если вы планируете его отдавать в школу.
Если вы планируете оставить ребенка дома на хоумскулинге, то учите, чему захотите. Если же вы планируете, что ваш ребёнок будет ходить в школу или в гимназию, то, обучив его в дошкольном возрасте по программе начальной школы, вы создадите этим множество проблем с его демотивацией к учёбе, с тем, что когда остальные дети с трудом осваивают то, чему их учат в начальной школе, ваш ребёнок это всё знает и умеет, немотивированно чувствует себя лучшим.
А потом в средней школе выясняется, что все знания сгладились, и ваш ребёнок фактически не научился этому труду учёбы в школе. И дальше эти дети-«вундеркинды» в подростковые годы, к окончанию школы становятся на уровень обычных средних детей.
Плюс к этому очень часто, когда дети перепрыгивают через класс или через два, они сталкиваются с травлей со стороны старших и физически более развитых одноклассников и одноклассниц и получают коммуникативные проблемы именно из-за того, что нашем обществе не любят «сильно умных». Поэтому лучше выбрать обучение чему угодно другому, но не школьным знаниям.
Например, я для своих дочек выбрала обучение шахматам. И, с одной стороны, это существенно развивает их различные способности – память, усидчивость, логику. Им очень легко даётся математика. С другой стороны, то, что они изучают в классе, для них всё-таки является новым материалом, а не тем, что они уже выучили в детском саду.
Еще можно брать такие вещи, которые точно не будут изучаться в школе, связанные с экономикой, например. У меня так старшая дочь изучила энциклопедию, где различные страны перечислялись, их экономика, ВВП и профессиональные экономические термины.
После этого в восемь лет в оздоровительном лагере у неё друзья были, которым по 12-13-14 лет. Они к ней приходили, они с ней хотели общаться, и это происходило потому, что она им рассказывала очень интересные для них экономические и политические знания, почерпнутые из этих энциклопедий. И таких знаний у неё оказалось достаточно много, но это не были те знания, которые дают в начальной школе.
И получилось, что и в начальной школе она учится более или менее с интересом, узнаёт что-то новое, и при этом она обладает обширными энциклопедическими знаниями, которых нет у её ровесников, но за которые нет оценок, нет конкуренции, нет негатива, и благодаря которым она очень интересна детям существенно старше, чем она.
Так что я очень вам рекомендую поискать те области знаний, те навыки, те умения, которые не входят в школьную программу. И если вам так хочется с ребенком-дошкольником чем-то заниматься, то лучше занимайтесь такими знаниями, навыками и умениями.
Рейтинг:
+1
|
6 июня 2017 года 121 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.