Личный дневник пользователя
Яна Власина
Заставлять или нет?
Вопрос назрел у меня
... заставлять ли детей делать что-либо против их воли?... начиная с простых бытовых ситуаций, как например, если ребенок не любит борщ - заставлять его есть вместе со всеми или дать что-то другое, что есть дома?... и заканчивая выбором кружков и занятий, заставлять ли ребенка посещать ненавистную музыку или какой-нибудь спорт?... требовать ли непременно наивысших результатов по всем занятиям?...
есть мнение, что если не потакать ребенку, то он дисциплинируется и, в борьбе за наилучший результат (пусть даже навязанной родителями) закалится воля к победе... вы согласны?... какие есть мнения?...
... заставлять ли детей делать что-либо против их воли?... начиная с простых бытовых ситуаций, как например, если ребенок не любит борщ - заставлять его есть вместе со всеми или дать что-то другое, что есть дома?... и заканчивая выбором кружков и занятий, заставлять ли ребенка посещать ненавистную музыку или какой-нибудь спорт?... требовать ли непременно наивысших результатов по всем занятиям?...есть мнение, что если не потакать ребенку, то он дисциплинируется и, в борьбе за наилучший результат (пусть даже навязанной родителями) закалится воля к победе... вы согласны?... какие есть мнения?...
|
Рейтинг:
+1
|
16 декабря 2015 года 452 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт



Комментарии:
а вот занятия я бы выбирала по интересам ребёнка
не ну обычно дома кроме борща что-то есть еще...допустим есть борщ и плов...все едят на обед борщ, на ужин плов....а тот, кто не есть борщ, есть плов и на обед, и на ужин...ну или делает сам себе салат....
ань, если деть плачет что не хочет идти то что-то тут не так. надо разобраться почему. и потом решать, продолжать или нет.
конечно есть, но фишка в том что мама старалась и готовила этот борщ. мамин труд, как и любой другой надо уважать. ребзь может попросить налить поменьше, но кушать должен именно борщ вместе со всеми и не выпендриваться. иначе будшь потом каждому отдельное готовить.
c этим соглашусь...в конце концов, если хочет выпендриваться, то пусть голодный сидит..в наше время дети не голодают, так что разик-другой в воспитательных целях может и неплохо...
Если ребенок действительно что-то не любит - смысл в таких активностях?
Но.
Есть один очень важный момент... Во многих занятиях и в учебе удовлетворение приходит только после определенного количества затраченных усилий. И вот на этом многие дети спотыкаются. Они пока просто не знают, что это такое - чувство глубокого удовлетворения, когда ты что-то делал непростое и у тебя получилось.
То есть, например... Я на близких мне аналогиях.
Нельзя, невозможно, научиться играть на пианино не практикуясь. У человека может быть больше способностей, может быть меньше... Но БЕЗ ПРАКТИКИ - хоть у тебя вагон таланта - ты останешься нулем без палочки.
А удовольствие от того что пальцы тебя слушаются и ты реально что-то можешь, начинаешь получать только уровне пятого класса, не раньше...
Вот и вопрос - стоит ли заставлять ребенка заниматься?
Вот мой старший. Второй-третий левел были просто беее... Но после пятого ,когда я сказала - все - мы дошли до уровня с которого ты при желании сможешь сам начать в будущем - хочешь - бросай... Он отказался бросить занятия... Сейчас делает восьмой класс.
Дочь тоже сейчас долбает левел 5. И я вижу, что сейчас только она начинает получать удовольствие. Ей тоже вскоре придется выбирать.
Но если бы я не подпихивала - они бы просто до этого уровня не дошли.
А для меня, например, музыка - лучшая ралаксация и антистресс.
Как по мне,
Ну как-то так....
Ну и конечно, надо смотреть к чему у ребенка душа лежит и в эту сторону как-то больше ориентироваться.
юность - время когда мозг самый восприимчивый ,самое время вкладываться в него.
ну вот и как эту грань нащупать
Надо смотреть на конкретного ребенка... Если его с этого спорта/занятия "рвет" как от манной каши - то смысл??? Ну и мы же видим в целом... получается у ребенка или нет... Получает он от этого хоть какое-то удовольствие или нет...
Наверное, материнское сердце тебе должно подсказать!
Мое мне вечно твердит - работайте негры, работайте, солнце еще высоко...
ХЗ...
Мой младший - помнишь - в какой-то момент заболел бейсболом. С какой радости - ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ!!! Из друзей - никто не играет. Мы с мужем тем более. Отходил сезон. Потом на вопрос "хочешь ли ты дальше заниматься" ответил - не знаю. Ну и мы его не записали уже в следующий сезон... Хотя в целом у него неплохо получалось...
Но я как на их тренера посмотрела - мне уже плохо стало. Не захотел продолжать, ну и алиллуйя.
Вообщем у нас какие-то занятия эпизодически всплывают... Что подходит и мне и детям - остается.
И знаешь - в любом серьезном занятии надо тянуть, надо чтобы кто-то заражал энтузиазмом...
Я тут надысь детей с тенниса забирала, так нашего тренера что-то проперло, он моим детям прочитал лекцию на тему - как вам повезло, что у вашего папы хобби теннис. Ну реально - он их в зубах зачастую таскает - и участвует в организации детских субботних соревнований.... и на тренировки, и в выходные с ними играет, и зачастую они сейчас в 7-8 утра в воскресенье со старшим на корте. Для удовольствия...
у меня дочь возненавидела каратэ...ходили туда как на каторгу...а муж уперся "нет, вот пусть ходит...она, мол, не любит все, где надо усилия прилагать"...ну по сути он в чем-то прав, она любит то, что ей легко дается...но раньше я этому не придавала значения, так ну в 6-7 лет требовать полной отдачи на доп. занятиях как-то нелогично по-моему....а сейчас уже она постарше и соответственно требования и ожидания возрастают....вот я и задумалась...уже действительно надо бы на чем-то остановится (а у нас было много разного) и усилия сконцентрировать или еще подождать чуток...
то есть плавание не попадает туда
В остальном +1000
Подозреваю, что дети все равно в какой-то момент предъявят претензии
или
Мама, зачем ты меня заставляла
или
Мама, почему ты меня не заставила, вот сейчас бы я...
Имхо - это больше от эмоциональной зрелости человека зависит... Пока он не вырос реально - то во всем склонен винить кого-то еще.
Как вырастает - говорит спасибо за то что для него сделали, а косяки сам исправляет...
Как вырастить этого эмоционально зрелого не спрашивай, сама пока не знаю...
Потому что с едой могут быть просто капризы или просто ребенок перекусывает до.
А вот кружки... ИМХО на выбор. Не видела ни одного взрослого у кого была бы какая-то воля к победе от этого. Или он пользовался навыками той же музыки, которую ненавидел. Как правило заканчивал, вспоминал как страшный сон и никогда не брал инструмент в руки.
Другое дело, если он первые три года на музыку ходил с удовольствием, а потом появились комп. игра или еще что-то и музыка уже типа не нужна. То тут можно и настоять.
это не так легко определить иногда...
Мне кажется если ребёнок не ест что-то определённое, то не стоит заставлять. Смысл процесса?
Я не ела маленькая картошку. Потом в один день начала и даже добавки попросила.
У друзей 10 лет дочурка питается овощами, фруктами и изредка довольно диетическим мясом. Мама не заставляет,но не понимает почему её ребёнок не ест то, что едят они.а для меня со стороны например очень понятно, и хорошо что не ест. Еда в доме запредельно жирная. Например, плов. Готовится на кусочках свинины с салом, может быть добавлено сало отдельно. И кроме этого ( хотя на мой взгляд уже можно было бы остановиться) там добавляется большое количество подсолнечного масла. Так что там жира...немерено. И это не праздничное блюдо. Это может готовится раз в неделю. Все салаты на майонезе как правило. Ребёнок тупо не может справится с таким. Зато мясо, точнее курицу гриль может спокойно есть.
И хорошо, что они её не заставляют. Она сама себе выбрала более здоровое питание
да хз...
Некоторые же родители водят на кружки исполняя свою мечту, а не потому что ребёнку хочется.
И уж требовать по способностям. Синдром отличника не всегда потом становится плюсом во взрослой жизни.иногда портит всю оставшуюся жизнь
Кружки нужны для разных целей. Физической активности ребенка, развития каких-то навыков. Я собственно бесполезных то кружков и не знаю.
Ну и еще... Мне кажется, можно слегка попинать ,чтобы понять - это "не хочу" разовое явление или реально ре упирается всеми четырьмя копытами.
А насчет кружков/секций -- нужно смотреть по талантам ребенка. Если ему медведь на ухо наступил, то С ребенком нужно придерживаться золотой середины. Если не хочет есть борщ, пусть ест салат или котлеты, а не чипсы и сухарики. То есть не ест трансгенные жиры.
А насчет кружков/секций -- нужно смотреть по талантам ребенка. Если ему медведь на ухо наступил, то языку у нее претензий не было.
да, есть такой момент...сразу все весело и интересно, а потом-то неизбежно надо трудиться....
Как вы замечательно сформулировали...
Ань, я очень многословно и путано пыталась донести ту же самую идею.
Иногда мы заставляем своих детей исполнять то, что сами когда-то не исполнили или не реализовали. С уважением Ольга К.
Я была озабочена тем, что мои дети в школьном возрасте мало двигаются. Поэтому старалась впихнуть-записать на что-то спортивное-подвижное. Сын оказался способным легкоатлетом, пока травму мениска не получил. В большой спорт мы не собирались, поэтому оставили это дело. Занимались 4 года, в активе 1 взрослый разряд, победы на уровне Беларуси и деньги. Но - здоровье дороже. Ходил охотно, потому что получалось. И материальный стимул - это тоже важно.
Дочка в 7
Дети у меня честолюбивые. Если у Васи-Вали получается, чем они хуже?
Это ответ на твой вопрос о результате. Если долго занимаешься чем-то и нравится, то результат - будет. Только вот "нащупать" это дело, которое пойдет хорошо - тоже талант нужен (уже родительский)
Но так, прям "задушить" кружками этими - зачем? Должно быть время для себя. У меня дети - интроверты, им обязательно нужно время и возможность побыть с самим собой.
в общем время для всего должно быть...
А вот приучать к порядку - игрушки убирать, зубы чистить, умываться, опрятно есть - это обязательно добровольно-принудительно, но уговорами, а не силой и ремнём.
А вот в отношении склонностей - у рисованию, музыке, спорту я своих не принуждала - смотрела, к чему у них есть склонность. Но в итоге у меня и тот и другой окончили и музыкальную и художественную школу.