Статьи » Магия, гадания, непознанное
При слове единорог наше воображение уносится ввысь. Большинству из нас единорог видится, сказочным существом, сотканным из света: белый конь с голубыми, как вешнее небо глазами и рогом посередине лба, больше напоминающим месяц ясный…
Вместо воды он пьёт утреннюю росу, а питается лепестками цветов. Вода озёр, в которых он купается, становится живой и исцеляет ото всех болезней.
По легендам, единорог не позволяет приблизиться к себе никому, кроме девушки чистой телом и душой. А удержать его можно только золотой уздечкой.
Интересно, что у каждого народа был свой единорог.
На противоположных поверхностях дошедшего до нашего времени Вавилонского амулета-цилиндра, относящегося примерно к 1800 году до н.э., изображены два единорога, как символ двух сторон Древа Жизни.
У шумеров единорог был символом луны и девственной чистоты.
У древних китайцев первое упоминание о единорогах относится к 2697 году до н. э. Всего в Древнем Китае было не менее 6 видов единорогов… Самый популярный из них назывался «цилинь», и символизировал мудрость, справедливость, честность, радость, долголетие и празднество. Вид у него был не таким, как рисуется большинству из нас.
У цилиня была голова дракона, рога оленя, его тело было покрыто чешуёй и панцирем. Хвост был львиный, а копыта коровьи.
На мой взгляд, тот ещё красавчик! Но он был очень нежный! Лёгкий настолько, что не проваливался даже в рыхлый снег. Предпочитал одиночество. И мог ходить по воде. Питался он зерном.
Китайский единорог сочетал в себе мужское (ци) и женское (лин) начала. Был он существом, естественно, разумным. Людям он показывался только в исключительных случаях. Например, рождение и смерть Конфуция были ознаменованы явлением людям единорога.
По легенде единорог явился так же 5 тыс. лет тому назад императору Фу-си, сидевшему на берегу Жёлтой реки. Едва единорог коснулся копытом грязной воды, как вода в реке тотчас стала кристально чистой. Цилинь остановился перед императором, ударил копытом три раза о скалу и заговорил с ним голосом, подобным храмовому колоколу.
А когда единорог повернулся, чтобы уйти, император Фу-си увидел, что его спина покрыта чудесными загадочными знаками. Император постарался их скопировать и именно таким образом, согласно легенде, появился первый письменный язык Китая.
В Японии единорогов называли кирин или чи-лин. В Древней Персии единорога представляли в виде трёхногого белого осла с шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом.
Единорог был символом начала начал, справедливой силы и очищения.
В персидском манускрипте XV века написано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».
Существовало поверье, что единороги бывают сухопутными и водяными.
В Тибете единорог был похож на газель или лань, обитал он на горных вершинах и назывался «се-ру». Символизировал же он мост между Небом и Землей, между миром добра и света и миром зла и тьмы.
На фронтонах гималайских монастырей всегда изображались два единорога, вращающие колесо Дхармы.
Единорог олицетворял пробуждение сознания, умиротворение и вдохновлял людей на поиск мудрости.
В Индии единорог олицетворял силу духовного богатства. Он одновременно был и разрушителем, и созидателем. Найдены изображения индийских единорогов, которым больше 4 тысяч лет.
Изображения единорога обнаружены учёными и на древнеегипетских памятниках, а так же на скалах южной Африки. Напоминают они антилоп с прямыми рогами, нарисованными в профиль. Отчего кажутся однорогими.
Для европейцев, начиная с Древней Греции и Древнего Рима, единорог долгое время представлялся реальным животным. В Древней Греции единорог был связан с богиней-девственницей Артемидой.
Юлий Цезарь, живший в I веке до нашей эры в своих «Записках о галльской войне» написал об олене с длинным рогом, обитающем в Шварцвальде в Герцинском лесу.
Греческий историк Ктесий в V веке до н. э, прослужив 17 лет лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, написал о диких индийских ослах, у которых было массивное тело, красная голова, голубые глаза, и один рог на лбу. Ктесий так же поведал, что человек, который выпьет воды или вина из рога этого осла всегда будет здоров.
Историю Ктесия подхватил Аристотель, упомянув однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных». Плиний Старший называл родиной единорогов Индию и центральную Африку. Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» написал о трёх разновидностях единорога.
В русских «азбуковниках» XVI-XVII веков единорог описывается как животное подобное коню, но с рогом во лбу. В этом роге заключена вся его сила, и победить его невозможно. Утверждалось так же, что своим рогом единорог может очистить даже воду отравленную змеем. Встреча с единорогом чаще всего предвещает счастье.
Всяческих несуразиц о единорогах добавили и европейские купцы, посещавшие Восточные страны. Марко Поло, побывав на Суматре, написал, что будто обитающие там на самом деле единороги совсем не похожи на представления о них европейцев. По его словам, у единорога голова кабана и ноги слона и он любит валяться в грязи, как свинья.
Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений» около 1500 года изобразил самых разнообразных единорогов, каких только может вообразить человеческая фантазия.
Не сомневался в существовании единорога Леонардо да Винчи.
К.Г. Юнг в своей работе «Психология и алхимия» писал: «Единорог не одиночная, четко определенная сущность, но сказочное существо с очень многими вариациями: например, имеются однорогие лошади, ослы, рыбы, драконы, скарабеи и т.п. Строго говоря, мы имеем дело с темой единственного рога…»
По древнееврейской легенде, бог Яхве попросил Адама дать имена всем животным. Первым явился единорог. А когда бог изгонял из рая Адама и Еву, он предложил единорогу сделать выбор, либо остаться в Эдеме, либо уйти на землю. Единорог выбрал второе и был благословен за сочувствие к людям.
В христианстве единорог олицетворял и единую сущность Отца и Сына, то есть божественное единства духовной власти и благородства, символизируя таким образом Христа.
В XV—XVI веках его изображение появляется на гравюрах, знамёнах, гербах, медальонах. Он олицетворяет целомудрие и верность, символизирует рыцарское служение рыцаря даме.
Верой людей в чудесные свойства рога диковинного зверя в Средние века пользовались шарлатаны всех мастей. Они торговали рогом носорога и даже бивнями мамонтов и слонов, выдавая их за рог единорога. Считалось, что рог единорога исцеляет от горячки, лихорадки, эпилепсии, чумы, отравления ядами, предохраняет от порчи. Конечно, покупка рога стоила огромных денег. Так покупка рога для Елизаветы I Английской обошлась королевскому дому в 10 тысяч фунтов.
Единорог был эмблемой Елизаветы I, как королевы-девственницы.
Некоторые учёные-натуралисты утверждали, что единорог на самом деле произошёл от реальных животных. Например, от существовавшего некогда однорогого азиатского носорога или от какого-то вида антилоп.
Кто знает, может быть, единороги существуют в каких-то параллельных мирах и являются избранным… Ведь это таинственное животное, олицетворяя высшую власть Бытия, напоминает всем живущим о единстве начала и конца человеческого существования. И о том, что стоит внести хотя бы частицу усилий для преодоления мирового зла и существующих противоречий, чтобы приблизить эру любви и милосердия.
На небе сияет созвездие Единорога, введённое в XVI столетии. На небесных атласах оно изображено в виде коня с рогом.
Белый конь из области добрых грёз
Фото: Thomas Kinkade
Вместо воды он пьёт утреннюю росу, а питается лепестками цветов. Вода озёр, в которых он купается, становится живой и исцеляет ото всех болезней.
По легендам, единорог не позволяет приблизиться к себе никому, кроме девушки чистой телом и душой. А удержать его можно только золотой уздечкой.
Интересно, что у каждого народа был свой единорог.
На противоположных поверхностях дошедшего до нашего времени Вавилонского амулета-цилиндра, относящегося примерно к 1800 году до н.э., изображены два единорога, как символ двух сторон Древа Жизни.
У шумеров единорог был символом луны и девственной чистоты.
У древних китайцев первое упоминание о единорогах относится к 2697 году до н. э. Всего в Древнем Китае было не менее 6 видов единорогов… Самый популярный из них назывался «цилинь», и символизировал мудрость, справедливость, честность, радость, долголетие и празднество. Вид у него был не таким, как рисуется большинству из нас.
У цилиня была голова дракона, рога оленя, его тело было покрыто чешуёй и панцирем. Хвост был львиный, а копыта коровьи.
На мой взгляд, тот ещё красавчик! Но он был очень нежный! Лёгкий настолько, что не проваливался даже в рыхлый снег. Предпочитал одиночество. И мог ходить по воде. Питался он зерном.
Китайский единорог сочетал в себе мужское (ци) и женское (лин) начала. Был он существом, естественно, разумным. Людям он показывался только в исключительных случаях. Например, рождение и смерть Конфуция были ознаменованы явлением людям единорога.
По легенде единорог явился так же 5 тыс. лет тому назад императору Фу-си, сидевшему на берегу Жёлтой реки. Едва единорог коснулся копытом грязной воды, как вода в реке тотчас стала кристально чистой. Цилинь остановился перед императором, ударил копытом три раза о скалу и заговорил с ним голосом, подобным храмовому колоколу.
А когда единорог повернулся, чтобы уйти, император Фу-си увидел, что его спина покрыта чудесными загадочными знаками. Император постарался их скопировать и именно таким образом, согласно легенде, появился первый письменный язык Китая.
В Японии единорогов называли кирин или чи-лин. В Древней Персии единорога представляли в виде трёхногого белого осла с шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом.
Единорог был символом начала начал, справедливой силы и очищения.
В персидском манускрипте XV века написано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».
Существовало поверье, что единороги бывают сухопутными и водяными.
В Тибете единорог был похож на газель или лань, обитал он на горных вершинах и назывался «се-ру». Символизировал же он мост между Небом и Землей, между миром добра и света и миром зла и тьмы.
На фронтонах гималайских монастырей всегда изображались два единорога, вращающие колесо Дхармы.
Единорог олицетворял пробуждение сознания, умиротворение и вдохновлял людей на поиск мудрости.
В Индии единорог олицетворял силу духовного богатства. Он одновременно был и разрушителем, и созидателем. Найдены изображения индийских единорогов, которым больше 4 тысяч лет.
Изображения единорога обнаружены учёными и на древнеегипетских памятниках, а так же на скалах южной Африки. Напоминают они антилоп с прямыми рогами, нарисованными в профиль. Отчего кажутся однорогими.
Для европейцев, начиная с Древней Греции и Древнего Рима, единорог долгое время представлялся реальным животным. В Древней Греции единорог был связан с богиней-девственницей Артемидой.
Юлий Цезарь, живший в I веке до нашей эры в своих «Записках о галльской войне» написал об олене с длинным рогом, обитающем в Шварцвальде в Герцинском лесу.
Греческий историк Ктесий в V веке до н. э, прослужив 17 лет лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, написал о диких индийских ослах, у которых было массивное тело, красная голова, голубые глаза, и один рог на лбу. Ктесий так же поведал, что человек, который выпьет воды или вина из рога этого осла всегда будет здоров.
Историю Ктесия подхватил Аристотель, упомянув однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных». Плиний Старший называл родиной единорогов Индию и центральную Африку. Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» написал о трёх разновидностях единорога.
В русских «азбуковниках» XVI-XVII веков единорог описывается как животное подобное коню, но с рогом во лбу. В этом роге заключена вся его сила, и победить его невозможно. Утверждалось так же, что своим рогом единорог может очистить даже воду отравленную змеем. Встреча с единорогом чаще всего предвещает счастье.
Всяческих несуразиц о единорогах добавили и европейские купцы, посещавшие Восточные страны. Марко Поло, побывав на Суматре, написал, что будто обитающие там на самом деле единороги совсем не похожи на представления о них европейцев. По его словам, у единорога голова кабана и ноги слона и он любит валяться в грязи, как свинья.
Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений» около 1500 года изобразил самых разнообразных единорогов, каких только может вообразить человеческая фантазия.
Не сомневался в существовании единорога Леонардо да Винчи.
К.Г. Юнг в своей работе «Психология и алхимия» писал: «Единорог не одиночная, четко определенная сущность, но сказочное существо с очень многими вариациями: например, имеются однорогие лошади, ослы, рыбы, драконы, скарабеи и т.п. Строго говоря, мы имеем дело с темой единственного рога…»
По древнееврейской легенде, бог Яхве попросил Адама дать имена всем животным. Первым явился единорог. А когда бог изгонял из рая Адама и Еву, он предложил единорогу сделать выбор, либо остаться в Эдеме, либо уйти на землю. Единорог выбрал второе и был благословен за сочувствие к людям.
В христианстве единорог олицетворял и единую сущность Отца и Сына, то есть божественное единства духовной власти и благородства, символизируя таким образом Христа.
В XV—XVI веках его изображение появляется на гравюрах, знамёнах, гербах, медальонах. Он олицетворяет целомудрие и верность, символизирует рыцарское служение рыцаря даме.
Верой людей в чудесные свойства рога диковинного зверя в Средние века пользовались шарлатаны всех мастей. Они торговали рогом носорога и даже бивнями мамонтов и слонов, выдавая их за рог единорога. Считалось, что рог единорога исцеляет от горячки, лихорадки, эпилепсии, чумы, отравления ядами, предохраняет от порчи. Конечно, покупка рога стоила огромных денег. Так покупка рога для Елизаветы I Английской обошлась королевскому дому в 10 тысяч фунтов.
Единорог был эмблемой Елизаветы I, как королевы-девственницы.
Некоторые учёные-натуралисты утверждали, что единорог на самом деле произошёл от реальных животных. Например, от существовавшего некогда однорогого азиатского носорога или от какого-то вида антилоп.
Кто знает, может быть, единороги существуют в каких-то параллельных мирах и являются избранным… Ведь это таинственное животное, олицетворяя высшую власть Бытия, напоминает всем живущим о единстве начала и конца человеческого существования. И о том, что стоит внести хотя бы частицу усилий для преодоления мирового зла и существующих противоречий, чтобы приблизить эру любви и милосердия.
На небе сияет созвездие Единорога, введённое в XVI столетии. На небесных атласах оно изображено в виде коня с рогом.
Святой поднялся, обронив куски
Молитв, разбившихся о созерцанье:
К нему шёл вырвавшийся из преданья
Белесый зверь с глазами, как у лани
Украденной, и полными тоски.
В непринужденном равновесье ног
Мерцала белизна слоновой кости
И белый блеск, скользя, по шерсти тёк,
А на зверином лбу, как на помосте,
Сиял, как башня в лунном свете, рог
И с каждым шагом выпрямлялся в росте.
Пасть с серовато-розовым пушком
Слегка подсвечивалась белизной
Зубов, обозначавшихся всё резче,
И ноздри жадно впитывали зной,
Но взгляда не задерживали вещи:
Он образы метал кругом,
Замкнув весь цикл преданий голубой.
(«Единорог» Райнер Мария Рильке).
Автор: Наталия Н Антонова |
1
комментарий
|
27 мая 2016, 7:00 1233 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан