Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
23 ноября художники отмечают Международный день акварели. Удивительно, но этот праздник, скорее всего, никогда бы не появился в наших календарях, если бы не Альфредо Гуати Рохо. Именно этот мексиканский акварелист стал инициатором возникновения Дня акварели. Дело в том, что еще сравнительно недавно акварельная живопись считалась искусством «второго сорта». Такое пренебрежительное отношение к акварели Гуати Рохо испытал на собственной шкуре: в начале карьеры художник не единожды пытался выставить свои акварели в галереях, но везде получал только отказы.
Акварельная техника получила свое развитие в Китае после того, как человек изобрел бумагу, то есть примерно во II веке нашей эры. Однако в Европе, а точнее в Испании и Италии бумага появилась лишь в XII—XIII веках. Да и акварельная живопись в Европейских странах стала популярной гораздо позже масляной.
Огромный вклад в распространении этого рода живописи внес немецкий художник Альбрехт Дюрер. Дюрер оказался одним из немногих мастеров, придававших серьезное значение акварели. Его пейзажи, фигурные композиции, зарисовки растений сегодня считаются шедеврами. А «Заяц» Дюрера так и вовсе называют не иначе как хрестоматийной работой.
Определенную дань акварели отдали и Антонис ван Дейк, и Клод Лоррен, и Джованни Кастильоне. Однако перечисленные примеры без преувеличения оставались единичными до XVIII—XIX веков. В качестве косвенного доказательства этого утверждения можно привести тот факт, что даже в 1829 году французский искусствовед Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели лишь вскользь, будто та вообще не заслуживает никакого внимания.
Содержание трактата Пайо де Монтабер кажется еще более странным, если учесть, что к тому моменту первое английское Общество акварелистов уже отметило свой 25-й день рождения. Впрочем, попытки популяризации акварели тогда многим европейцам казались «капризами» художников, не получивших общественного признания.
Аналогичное отношение к акварели наблюдалось и в России. Только через несколько десятков лет русские живописцы наконец подхватили эстафету у британцев. Одним из первых отечественных художников, которые подняли акварельное искусство на новый уровень, являлся современник поэта Александра Пушкина Петр Соколов. Стоит отметить, что в свое время Соколову довелось зарабатывать на хлеб акварелью, которая воспринималась тогда как обычное баловство. Можно только представить, как ему пришлось нелегко.
Надежда у Петра Соколова и других приверженцев акварели появилась в 1880 году, когда в России был основан Кружок русских акварелистов, позднее преобразованный в одноименное Общество. Пост председателя нового общества занял замечательный художник Альберт Бенуа. За всю историю своего существования, то есть до 1918 года организация провела 38 выставок. Впоследствии общество распалось, но к тому моменту акварелью «баловались» практически все даже самые известные мастера. Между тем первая специализированная Школа акварели, основанная членом Российской Академии художеств Сергеем Андриякой, появилась и вовсе лишь в 1999 году.
Но ничего подобного не произошло бы, если бы не Альфредо Гуати Рохо. Именно этот мексиканский художник навсегда остался в истории как самый активный «борец за права акварели». Впрочем, будучи 16-летним юношей, Гуати Рохо по настоянию отца-адвоката отправился в Мехико для того, чтобы изучать право. К счастью, Рохо вовремя понял, что юриспруденция – это не его, и перевелся в Национальную школу искусств. Гуати изучил различные техники живописи, но до конца дней сохранил верность именно акварели.
В 1950-х годах, когда Гуати Рохо уже стал профессиональным художником, он не единожды предлагал различным галереям свои акварельные работы, но всюду получал отказ. Даже в ХХ веке акварель считалась второстепенной формой искусства. Поэтому Рохо начал устраивать акварельные выставки сам. Это увлечение и привело к созданию Национального музея акварели в мексиканской столице Мехико. До конца своих дней Рохо как настоящий альтруист жертвовал большую часть доходов от продажи собственных картин на развитие упомянутого музея.
На долю музея акварели выпало немало испытаний. Так, первое здание музея, располагавшееся в районе Рома на улице Пуэбла № 141 в Мехико, оказалось полностью разрушено землетрясением, случившимся в сентябре 1985 года. Однако спустя 3 года опять же благодаря Гуати Рохо и его верной супруге Национальный музей вновь открыл свои двери. С тех пор музей обосновался в поселении Кайоакан (часть Мехико).
Трудности, казалось, только закалили Гуати Рохо, потому как воображение живописца музеем не ограничилось. В 1991 году Рохо предложил ежегодно 23 ноября отмечать Международный день акварели. Теперь именно в этот день по всему миру проходят выставки картин художников, работающих в этой отнюдь не легкой технике. Ведь акварель, в отличие от масляных красок, позволяет создавать эффект настоящей легкости и воздушности.
Всех акварелистов, а также поклонников этого рода живописи с праздником!
23 ноября - Международный день акварели
Фото: asife/Rusmediabank.ru
Акварельная техника получила свое развитие в Китае после того, как человек изобрел бумагу, то есть примерно во II веке нашей эры. Однако в Европе, а точнее в Испании и Италии бумага появилась лишь в XII—XIII веках. Да и акварельная живопись в Европейских странах стала популярной гораздо позже масляной.
Огромный вклад в распространении этого рода живописи внес немецкий художник Альбрехт Дюрер. Дюрер оказался одним из немногих мастеров, придававших серьезное значение акварели. Его пейзажи, фигурные композиции, зарисовки растений сегодня считаются шедеврами. А «Заяц» Дюрера так и вовсе называют не иначе как хрестоматийной работой.
Определенную дань акварели отдали и Антонис ван Дейк, и Клод Лоррен, и Джованни Кастильоне. Однако перечисленные примеры без преувеличения оставались единичными до XVIII—XIX веков. В качестве косвенного доказательства этого утверждения можно привести тот факт, что даже в 1829 году французский искусствовед Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели лишь вскользь, будто та вообще не заслуживает никакого внимания.
Содержание трактата Пайо де Монтабер кажется еще более странным, если учесть, что к тому моменту первое английское Общество акварелистов уже отметило свой 25-й день рождения. Впрочем, попытки популяризации акварели тогда многим европейцам казались «капризами» художников, не получивших общественного признания.
Аналогичное отношение к акварели наблюдалось и в России. Только через несколько десятков лет русские живописцы наконец подхватили эстафету у британцев. Одним из первых отечественных художников, которые подняли акварельное искусство на новый уровень, являлся современник поэта Александра Пушкина Петр Соколов. Стоит отметить, что в свое время Соколову довелось зарабатывать на хлеб акварелью, которая воспринималась тогда как обычное баловство. Можно только представить, как ему пришлось нелегко.
Надежда у Петра Соколова и других приверженцев акварели появилась в 1880 году, когда в России был основан Кружок русских акварелистов, позднее преобразованный в одноименное Общество. Пост председателя нового общества занял замечательный художник Альберт Бенуа. За всю историю своего существования, то есть до 1918 года организация провела 38 выставок. Впоследствии общество распалось, но к тому моменту акварелью «баловались» практически все даже самые известные мастера. Между тем первая специализированная Школа акварели, основанная членом Российской Академии художеств Сергеем Андриякой, появилась и вовсе лишь в 1999 году.
Но ничего подобного не произошло бы, если бы не Альфредо Гуати Рохо. Именно этот мексиканский художник навсегда остался в истории как самый активный «борец за права акварели». Впрочем, будучи 16-летним юношей, Гуати Рохо по настоянию отца-адвоката отправился в Мехико для того, чтобы изучать право. К счастью, Рохо вовремя понял, что юриспруденция – это не его, и перевелся в Национальную школу искусств. Гуати изучил различные техники живописи, но до конца дней сохранил верность именно акварели.
В 1950-х годах, когда Гуати Рохо уже стал профессиональным художником, он не единожды предлагал различным галереям свои акварельные работы, но всюду получал отказ. Даже в ХХ веке акварель считалась второстепенной формой искусства. Поэтому Рохо начал устраивать акварельные выставки сам. Это увлечение и привело к созданию Национального музея акварели в мексиканской столице Мехико. До конца своих дней Рохо как настоящий альтруист жертвовал большую часть доходов от продажи собственных картин на развитие упомянутого музея.
На долю музея акварели выпало немало испытаний. Так, первое здание музея, располагавшееся в районе Рома на улице Пуэбла № 141 в Мехико, оказалось полностью разрушено землетрясением, случившимся в сентябре 1985 года. Однако спустя 3 года опять же благодаря Гуати Рохо и его верной супруге Национальный музей вновь открыл свои двери. С тех пор музей обосновался в поселении Кайоакан (часть Мехико).
Трудности, казалось, только закалили Гуати Рохо, потому как воображение живописца музеем не ограничилось. В 1991 году Рохо предложил ежегодно 23 ноября отмечать Международный день акварели. Теперь именно в этот день по всему миру проходят выставки картин художников, работающих в этой отнюдь не легкой технике. Ведь акварель, в отличие от масляных красок, позволяет создавать эффект настоящей легкости и воздушности.
Всех акварелистов, а также поклонников этого рода живописи с праздником!
Автор: Юлия Попова |
1
комментарий
|
22 ноября 2019, 8:01 2041 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан