Новости:
Экипаж Ту-154, разбившегося под Донецком, завел самолет в "экстремальные" погодные условия.
Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли. Основная версия причины катастрофы - сложные погодные условия.
Иван Корогодин, командир экипажа Ту-154, о возможных проблемах был хорошо осведомлен: синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте. Проигнорировав предупреждения, пилоты решили пролететь "над грозой", запросив у диспетчера эшелон 400, соответствующий 12 тысячам метров.
"В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, - говорит Лев Карлин, ректор Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета. - Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура - всего минус 34 градуса Цельсия. Воздух на больших высотах всегда бывает разреженный, а его повышенная температура в данном случае свидетельствовала о том, что плотность еще более снижена даже по сравнению с нормой. Для любого самолета это обстоятельство критично. Во-первых, потому, что его двигателю, работающему на топливо-воздушной смеси определенного состава, в разреженном воздухе не хватает кислорода. Моторы в такой ситуации "заливаются" чистым топливом, входят в режим помпажа, сопровождаемый выбросами пламени и громкими хлопками, после чего вообще глохнут. Кроме того, падает устойчивость и управляемость машины - ведь в полете она опирается крыльями на поток встречного воздуха. Когда его мало, подъемная сила падает и любой маневр может, как говорят летчики, сорвать самолет с потока. Кстати, отказ двигателей и срыв с потока могли произойти и одновременно, а в такой ситуации оказался бы бессилен даже опытный летчик-испытатель, не говоря уже про обычных гражданских пилотов".
В авиакатастрофе Ту-154 под Донецком виноват экипаж
Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли. Основная версия причины катастрофы - сложные погодные условия.
Иван Корогодин, командир экипажа Ту-154, о возможных проблемах был хорошо осведомлен: синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте. Проигнорировав предупреждения, пилоты решили пролететь "над грозой", запросив у диспетчера эшелон 400, соответствующий 12 тысячам метров.
"В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, - говорит Лев Карлин, ректор Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета. - Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура - всего минус 34 градуса Цельсия. Воздух на больших высотах всегда бывает разреженный, а его повышенная температура в данном случае свидетельствовала о том, что плотность еще более снижена даже по сравнению с нормой. Для любого самолета это обстоятельство критично. Во-первых, потому, что его двигателю, работающему на топливо-воздушной смеси определенного состава, в разреженном воздухе не хватает кислорода. Моторы в такой ситуации "заливаются" чистым топливом, входят в режим помпажа, сопровождаемый выбросами пламени и громкими хлопками, после чего вообще глохнут. Кроме того, падает устойчивость и управляемость машины - ведь в полете она опирается крыльями на поток встречного воздуха. Когда его мало, подъемная сила падает и любой маневр может, как говорят летчики, сорвать самолет с потока. Кстати, отказ двигателей и срыв с потока могли произойти и одновременно, а в такой ситуации оказался бы бессилен даже опытный летчик-испытатель, не говоря уже про обычных гражданских пилотов".
Автор: Александр Тарасенков |
6 октября 2006, 12:00 3501 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.