Новости:
Рано утром 9 марта ракета "Atlas 5" компании "United Launch Alliance" вывела на орбиту сразу шесть экспериментальных спутников в рамках миссии "Space Test Program-1" ВВС США. Основная задача запуска - ввод в действие спутника-робота, предназначенного для ремонта и дозаправки других спутников.
Данный проект разработан и осуществлён компанией "Boeing", совместно с рядом партнёров, по заказу исследовательского агентства Пентагона в рамках его программы "Orbital Express Space Operations Architecture".
Миссия "Orbital Express" - два спутника, один из которых, "ASTRO", и является собственно орбитальным заправщиком и ремонтником, а второй, "NextSat" - испытательной целью для него. Ремонтник весит 952 килограмма, а его "цель" - 226 килограммов.
Чтобы в дальнейшем серийные "ASTRO" смогли заправлять спутники с пустым "бензобаком" и заменять на неисправных космических аппаратах некоторые блоки, спасаемые спутники должны быть заранее спроектированы с учётом такого ремонта.
"NextSat" был так и спроектирован. Он обладает соответствующими системами для сближения, взаимной ориентации и стыковки, открывающимися сменными отсеками с электроникой, заправочными горловинами и так далее.
Спутник-ремонтник оснащён роботизированной рукой и встроенным складом запчастей.
В течение трёх месяцев аппараты будут проводить тесты по автоматическому сближению (с дистанции от 7 километров до тысячи с лишним), стыковке, дозаправке горючим и замене узлов спутника-цели.
Вместе с парой "ASTRO"/"NextSat" в данном запуске на орбиту были выведены 4 микроспутника, которые предназначены для выполнения ряда космических экспериментов и испытаний опытной спутниковой начинки.
Стартовал спутник-робот для ремонта и дозаправки других спутников
Данный проект разработан и осуществлён компанией "Boeing", совместно с рядом партнёров, по заказу исследовательского агентства Пентагона в рамках его программы "Orbital Express Space Operations Architecture".
Миссия "Orbital Express" - два спутника, один из которых, "ASTRO", и является собственно орбитальным заправщиком и ремонтником, а второй, "NextSat" - испытательной целью для него. Ремонтник весит 952 килограмма, а его "цель" - 226 килограммов.
Чтобы в дальнейшем серийные "ASTRO" смогли заправлять спутники с пустым "бензобаком" и заменять на неисправных космических аппаратах некоторые блоки, спасаемые спутники должны быть заранее спроектированы с учётом такого ремонта.
"NextSat" был так и спроектирован. Он обладает соответствующими системами для сближения, взаимной ориентации и стыковки, открывающимися сменными отсеками с электроникой, заправочными горловинами и так далее.
Спутник-ремонтник оснащён роботизированной рукой и встроенным складом запчастей.
В течение трёх месяцев аппараты будут проводить тесты по автоматическому сближению (с дистанции от 7 километров до тысячи с лишним), стыковке, дозаправке горючим и замене узлов спутника-цели.
Вместе с парой "ASTRO"/"NextSat" в данном запуске на орбиту были выведены 4 микроспутника, которые предназначены для выполнения ряда космических экспериментов и испытаний опытной спутниковой начинки.
Автор: Александр Тарасенков |
13 марта 2007, 2:00 1157 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.