Новости:
Как и ранее, руководство авиадиспетчерской компании отрицает свою вину в столкновении двух самолетов над Боденским озером, произошедшем 1 июля 2002 года.
Руководство швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд" предстало вчера, 15 мая, перед окружным судом города Бюлах (Швейцария, кантон Цюрих) по делу об авиакатастрофе над Боденским озером, произошедшей 1 июля 2002 года. Руководители компании снова отказались признать свою вину.
В 2002 году в результате столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга" компании "DHL" погиб 71 человек, в том числе 45 детей. Сотрудникам компании "Скайгайд", в чьей зоне ответственности произошла эта трагедия, было предъявлено обвинение в убийстве по небрежности большого числа людей. Представитель окружного суда Бюлаха заявил, что приговоры по этому делу будут вынесены не раньше 1 июля 2007 года.
Катастрофа над Боденским озером - уже вторая авиакатастрофа в этой местности. Также было зафиксировано еще три опасных сближения самолетов. Несмотря на эти преценденты, руководство "Скайгайд" не предприняло никаких мер по предотвращению возможных ЧП. По словам Марина Люти, директора центра "Скайгайд" по контролю за воздушным пространством, в ночное время за пультом оставался только один дежурный - такая практика была введена в целях экономии.
По показаниям диспетчера Петера Нильсена, дежурившего в ночь трагедии, за 15 минут до катастрофы ему пришлось отслеживать 15 самолетов, при этом сразу по двум радарам с разным масштабом. В такой ситуации крайне сложно оценить расстояние между самолетами. Также сказались те факторы, что телефон и звуковая система оповещения были выключены из-за профилактических работ. Немецкие коллеги, заметившие опасное сближение самолетов, не смогли дозвониться до диспетчерской.
Обвиняемые заявили, что считают систему работы одного диспетчера за пультом правильной и "не видят ничего сверхъестественного" в такой нагрузке на одного человека. А на значительную часть вопросов Марин Люти отвечал лишь: "не могу комментировать", "ничего не могу сказать", "подробностей не знаю", "не хочу спекулировать", "не могу вспомнить".
Адвокат Урс Заал, представляющий интересы родных жертв трагедии, сказал: "Мы здесь находимся как наблюдатели и, как и наши подопечные, не ожидаем многого от этого процесса. Виновного уже нет в живых, а сотрудники Скайгайд будут кивать друг на друга, перекладывая ответственность".
Диспетчер Петер Нильсен в феврале 2004 года был застрелен россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в этой катастрофе жену и двух детей. За уничтожение массового убийцы детей Калоев был приговорен к восьми годам тюрьмы строгого режима.
Руководителям компании "Скайлайн", по законам Швейцарии, грозит только условное заключение (это их первая "ходка") сроком от шести до пятнадцати месяцев.
Руководители компании "Скайгайд" своей вины не признают
Руководство швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд" предстало вчера, 15 мая, перед окружным судом города Бюлах (Швейцария, кантон Цюрих) по делу об авиакатастрофе над Боденским озером, произошедшей 1 июля 2002 года. Руководители компании снова отказались признать свою вину.
В 2002 году в результате столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга" компании "DHL" погиб 71 человек, в том числе 45 детей. Сотрудникам компании "Скайгайд", в чьей зоне ответственности произошла эта трагедия, было предъявлено обвинение в убийстве по небрежности большого числа людей. Представитель окружного суда Бюлаха заявил, что приговоры по этому делу будут вынесены не раньше 1 июля 2007 года.
Катастрофа над Боденским озером - уже вторая авиакатастрофа в этой местности. Также было зафиксировано еще три опасных сближения самолетов. Несмотря на эти преценденты, руководство "Скайгайд" не предприняло никаких мер по предотвращению возможных ЧП. По словам Марина Люти, директора центра "Скайгайд" по контролю за воздушным пространством, в ночное время за пультом оставался только один дежурный - такая практика была введена в целях экономии.
По показаниям диспетчера Петера Нильсена, дежурившего в ночь трагедии, за 15 минут до катастрофы ему пришлось отслеживать 15 самолетов, при этом сразу по двум радарам с разным масштабом. В такой ситуации крайне сложно оценить расстояние между самолетами. Также сказались те факторы, что телефон и звуковая система оповещения были выключены из-за профилактических работ. Немецкие коллеги, заметившие опасное сближение самолетов, не смогли дозвониться до диспетчерской.
Обвиняемые заявили, что считают систему работы одного диспетчера за пультом правильной и "не видят ничего сверхъестественного" в такой нагрузке на одного человека. А на значительную часть вопросов Марин Люти отвечал лишь: "не могу комментировать", "ничего не могу сказать", "подробностей не знаю", "не хочу спекулировать", "не могу вспомнить".
Адвокат Урс Заал, представляющий интересы родных жертв трагедии, сказал: "Мы здесь находимся как наблюдатели и, как и наши подопечные, не ожидаем многого от этого процесса. Виновного уже нет в живых, а сотрудники Скайгайд будут кивать друг на друга, перекладывая ответственность".
Диспетчер Петер Нильсен в феврале 2004 года был застрелен россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в этой катастрофе жену и двух детей. За уничтожение массового убийцы детей Калоев был приговорен к восьми годам тюрьмы строгого режима.
Руководителям компании "Скайлайн", по законам Швейцарии, грозит только условное заключение (это их первая "ходка") сроком от шести до пятнадцати месяцев.
Автор: Александр Тарасенков |
16 мая 2007, 10:00 1368 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.