Детские проблемы
Решила вынести в отдельный пост и спросить о вашем опыте.
Текущая основная проблема с Аленой - она врет. Ну как дышит, ей-богу.
- Алена, что у тебя во рту?
- Ничего.
- Алена!
- Это просто слюни.
- Алена, это же шоколадка, вон она лежит на столе обкусанная!
- Нет, у меня во рту пусто.
И так всё!
Потом уже спрашиваю:
- Алена, ну мы же никогда не наказываем тебя, если ты что-то набедокуришь! Мы же наказываем только за вранье, зачем ты врешь?
- Как-то само получается.
Врет, когда пытается пронести в садик Лего (это запрещено), врет, когда что-то сломает (хотя ее никто не ругает за это, максимум просят убрать). Врет, когда говорит, что что-то сделает, а сама даже не собирается.
Очень расстраиваюсь, не понимаю, как бороться.
—————
А вторые детские проблемы - ЕГЭ у племянницы. Я вчера прошла в интернете два теста ЕГЭ по русскому, без подготовки и без последней части, эссе. Потратила на каждый минут по двадцать (им даётся 3,5 часа), ничего за собой не проверяла, не вычитывала, не откладывала задания на подумать. В итоге допустила пару технических ошибок (оказывается, там принципиально Е/Ё, я не знала), пару раз неверно прочла задание. Результат - 50 баллов (из возможных 54 за эту часть). Полагаю, что эссе из 150 слов написать и ещё хоть 30 баллов из возможных 46 получить - тоже не фунт изюма.
А базовая математика - это, простите, вообще курам на смех:
Для строительства санатория выделен прямоугольный участок со сторонами 900 м и 400 м. Одна из длинных сторон участка выходит к морю, а три другие нужно обнести забором. Какой длины будет забор?
WTF?? Это выпускной экзамен???
Короче, вот этот шухер по поводу ЕГЭ я отныне готова пропускать мимо ушей. Понятно, что профильная математика, обществознание, физика, наверное, труднее. Но подготовиться, набить руку - можно. А уж русский, который теперь везде требуют, ниже 80 вообще стыдно сдавать.
Текущая основная проблема с Аленой - она врет. Ну как дышит, ей-богу.
- Алена, что у тебя во рту?
- Ничего.
- Алена!
- Это просто слюни.
- Алена, это же шоколадка, вон она лежит на столе обкусанная!
- Нет, у меня во рту пусто.
И так всё!
Потом уже спрашиваю:
- Алена, ну мы же никогда не наказываем тебя, если ты что-то набедокуришь! Мы же наказываем только за вранье, зачем ты врешь?
- Как-то само получается.
Врет, когда пытается пронести в садик Лего (это запрещено), врет, когда что-то сломает (хотя ее никто не ругает за это, максимум просят убрать). Врет, когда говорит, что что-то сделает, а сама даже не собирается.
Очень расстраиваюсь, не понимаю, как бороться.
—————
А вторые детские проблемы - ЕГЭ у племянницы. Я вчера прошла в интернете два теста ЕГЭ по русскому, без подготовки и без последней части, эссе. Потратила на каждый минут по двадцать (им даётся 3,5 часа), ничего за собой не проверяла, не вычитывала, не откладывала задания на подумать. В итоге допустила пару технических ошибок (оказывается, там принципиально Е/Ё, я не знала), пару раз неверно прочла задание. Результат - 50 баллов (из возможных 54 за эту часть). Полагаю, что эссе из 150 слов написать и ещё хоть 30 баллов из возможных 46 получить - тоже не фунт изюма.
А базовая математика - это, простите, вообще курам на смех:
Для строительства санатория выделен прямоугольный участок со сторонами 900 м и 400 м. Одна из длинных сторон участка выходит к морю, а три другие нужно обнести забором. Какой длины будет забор?
WTF?? Это выпускной экзамен???
Короче, вот этот шухер по поводу ЕГЭ я отныне готова пропускать мимо ушей. Понятно, что профильная математика, обществознание, физика, наверное, труднее. Но подготовиться, набить руку - можно. А уж русский, который теперь везде требуют, ниже 80 вообще стыдно сдавать.
Рейтинг:
+2
|
3 июня 2018 года 225 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
на тему вранья)
И не очень париться...
При совершенно одинаковом подходе к воспитанию у нас:
- старший не врет никогда. Когда вырос, то понял, что можно умалчивать.
- средняя - как раз могла соврать просто чтобы скрыть что-то. Но это быстро прошло. Думаю, она и сейчас прекрасно может врать, но понимает, что это плохо и старается этого не делать.
- младший может сходу придумать сложную стори, которую не отличишь от истины.
Он практически не понимал разницы между враньем и правдой. Не видел. Его внутренний мир практически равен миру снаружи, по крайней мере так же важен и реален для него. То во что он хочет верить, на короткое время становится правдой. Соовтетственно - угрызений совести - никаких. Объясняю. Разговариваю. Если где-то выходит косяк, то за него надо чтобы отвечал... Но реально - это полный, тотальный, абсолютный бесполезняк.
Имхо - главное такому ребенку четко объяснить границы между добром и злом. Если у него есть внутренне понимание того что хорошо, а что плохо, это помогает. Тогда оно само устаканивается. Я заметила, что в случае его вранья никто и никогда не страдает (если только он сам). То есть цель - не подставить, а изменить реальность, если ты понимаешь о чем я.
Поэтому наверное просто надо продолжать терпеливо объяснять ей что не так. Почему чувства других людей могут пострадать. Обязательно объясняй, если у других людей могут быть последствия. А вот это - врать плохо - почему плохо? Кому плохо? Неконкретно. Кому плохо от того что Алена съела шоколадку? Ей? Ей как раз хорошо. Вам? Ну мама, тебе что, шоколадки жалко? Но другой же еды не жалко? Где логика? А все эти наслоения на тему полезно и вредно еще не наросли. Почему молоко можно, а шоколадку нет? Она же вкуснее?
Она скорее всего не врет что не ела шоколадку. Она просто хочет, чтобы было как будто так, что она ее не ела. И тебе мама, пусть тоже будет хорошо, если ты так расстраиваешься. Пусть всем будет хорошо.
Это, конечно, не значит, что надо позволять врать. Но думаю, надо принять, что процесс объяснения может занять... долгое время... годы...
Юль, я не знаю, как у вас...
Может у вас по второму типу, а может вообще что-то другое.
Но вообще - не бойся, прорветесь.
Имхо - главное вглубь совсем в ребенка не загонять. Иначе она может начать врать втихаря и уже именно с целью выкрутится. Вот просто отвратительно врать и знать, что главное это не попасться. Посмотри вокруг - иногда это можно увидеть в детях, так как правило это - страх родителей и последствий. И отсутствие внутренних каких-то критереев. Надо как-то реально долго и терпеливо объяснять, почему правда лучше лжи. И что не всегда. И когда ложь уместна. (Например, из вежливости люди часто лгут.) Как ребенку с богатым воображением провести границы? Ребенок начинает в какой-то момент понимать, что его ругают за конкретные действия. Но если он не понимает ПОЧЕМУ они плохие - он просто научится скрывать, увиливать...
Только объяснениями, только своим примером...
Исследователи какие-то посчитали, что люди лгут какое-то чумовое кол-во раз на дню. ВСЕ. Вы с мужес тоже. Ребенку необходимо помогать разбираться, когда ложь приемлема, а когда нет. И почему.
Я не знаю, почему у кого-то это врожденное, а у кого-то нет. Просто вижу, что так бывает.
Имхо - есть 2 основных типа вранья:
1. Ребенок боится последствий какого-то действия - соответственно врет, чтобы избежать наказания, боится родителей и прочего...
2. Ребенок не видит почему врать плохо. И тут может быть целый микс причин. Воображаемый мир почти сливающийся с реальным по силе ошущений, например. Когда придуманное и действительное трудно рассортировать. Или непонимание почему данное конкретное вранье это плохо, а вот мелкое бесконечное вранье взрослых это хорошо.
Например, когла родитель говорит - если ты через 5 минут не соберешь игрушки, я их выброшу! И не выбрасывает. Формально это ложь. Если ты сейчас же не пойдешь спать, мы не будем читать на ночь сказку! И читаем. Это же тоже вранье? Ну формально... Почему маме с папой можно, а маленькому человеку нет? В конце концов они же с нас все копируют. А кристальная честность в мелочах редчайшее явление. Другое дело, что во взрослом мире это не считается враньем.
А как наказывали за враньё? Лишали чего-то?
Тоже склоняюсь к тому, что когда ребенок врёт, он не очень соображает, что делает. Или очень хочет, чтобы так было. Это вряд ли делается для злого умысла.
У нас Маша врёт. Вдохновенно так (ну я рассказывала). Хотя даже не могу назвать это враньём. Фантазии какие-то... иногда очевидно, что она это придумала (когда что-то фантастическое про принцев и лошадок), а иногда не совсем очевидно, когда вот про то, что стишок надо выучить и рассказать.
Убеждаю себя, что это признак творческой натуры
Мне кажется, что просто очень-очень хочется, чтобы было именно так. как с конфетой, так и с инопланетянами.
Мы за сочинения и за математику тоже не сразу оценки узнавали, на эту тему можно было переживать, а можно не переживать. От человека зависит, и от того, насколько его накрутили окружающие.