Статьи » Карьера
В некоторых фирмах существует довольно жесткий регламент поведения сотрудников. Это зависит от профиля фирмы и направления ее деятельности.
Например, в регламенте может быть прописано, что запрещается выносить из здания документы, использовать съемные устройства (флешки и диски), в рабочее время пользоваться телефоном и т. д. Такой регламент разрабатывается специалистами по защите коммерческой, финансовой и интеллектуальной собственности. Если вы заинтересованы работать в данной фирме, его надо просто принять.
Есть и другие правила, которые распространены в большинстве фирм. Как правило, они негласные, но их рекомендуется соблюдать.
Например, не принято пренебрегать корпоративами, даже если вы не любите подобных мероприятий. Игнорирование корпоративных вечеринок показывает, что коллеги вам не интересны. Если вы хотите избежать этой вечеринки, придумайте благовидный предлог: явитесь туда, но предупредите, что вскоре вам придется уйти (болеет ребенок, или надо отвезти лекарство тете, бабушке и пр.). Но слишком часто этим не злоупотребляйте.
Еще одна коллективная обязанность. Возможно, вам не нравится частый сбор денег на чаепития, подарки сотрудникам и пр. Примите это, как данность, иначе вы станете чуждым для коллектива. Относитесь к этому как к обязанности, которую приходится выполнять.
Нельзя обсуждать физические данные коллег, их внешность, а также говорить на интимные темы, флиртовать с коллегами. В деловой обстановке это считается дурным тоном. В офис мы приходим работать, здесь мы сотрудники, выполняющие определенные функции, а все частные вопросы должны оставаться за дверьми.
Также не принято задавать лишних вопросов: спрашивать коллег о личной жизни, семейном положении, отношениях в семье. Сами тоже не распространяйтесь об этом.
Также ни в коем случае не следует спрашивать коллег об их заработной плате. Это конфиденциальный вопрос, зарплата назначается каждому сотруднику отдельно. Обсуждайте вашу зарплату только непосредственно с руководителем. Вообще, в деловой обстановке надо чувствовать границы и соблюдать их.
Разговаривайте нормальным русским языком. В солидных фирмах не принято использовать сленг. Иначе ваш рейтинг в глазах руководителя понижается.
Во многих фирмах установлены программы, фиксирующие Интернет-сайты, посещаемые персоналом. Это делается не из любопытства, а ради противодействия утечке информации. Поэтому не посещайте страницы, которые могут вас скомпрометировать, не ведите личной переписки за рабочим компьютером, не ходите на сайты по трудоустройству и т. д. То же самое относится к видеокамерам, сейчас они установлены во многих офисах. Помните: «Большой брат следит за вами».
Не нарушайте границы других сотрудников. Например, не принято брать что-либо с чужого стола, заглядывать в чужой компьютер, отвечать на звонки по чужому телефону.
Необходимым требованием офисного этикета является пунктуальность. Опаздывать не разрешается, особенно, если речь идет о совещаниях, собраниях, конференциях.
Приходя в офис, нужно здороваться со всеми, причем, так, чтобы вас услышали. Говорить «здравствуйте» не принято, лучше использовать международный стандарт: «добрый день». Также надо обязательно отвечать на приветствие, хотя бы кивком головы.
Рабочий стол должен выглядеть именно как рабочий стол. На нем не должно быть никаких мягких игрушек, цветов в горшочках, кактусов, сувениров и пр. Единственная допустимая деталь: семейная фотография в рамке (по желанию).
Сейчас у нас все чаще практикуют западную форму общения: без отчества, но на «Вы».
Также не принято называть сотрудников уменьшительными именами: «Петя, Вася». Только «Петр» и «Василий».
При собеседовании о приеме на работу вы вправе задавать самые разные вопросы. Это делается не ради любопытства, а чтобы узнать правила, принятые в компании. Такие вопросы покажут руководству, что вы серьезно относитесь к делу и заранее подготовились к собеседованию.
Например, можно задать следующие вопросы:
• поинтересуйтесь, существует ли в компании дресс-код и каков он;
• спросите, можно ли при необходимости уходить с работы, и как это оформляется (нужно ли заранее написать заявление или достаточно устно отпроситься);
• узнайте, что нужно делать, если в офис придут (или позвонят) важные персоны: инвесторы, спонсоры, учредители, но при этом никого из вышестоящих не окажется на месте. Спросите, какими должны быть ваши действия.
Главное, что надо запомнить — это то, что офис является местом, где люди заняты серьезным делом. Это официальная территория, поэтому держаться там надо соответственно.
Офисный этикет: как вести себя в коллективе
Фото: Dmitriy Shironosov/Rusmediabank.ru
Например, в регламенте может быть прописано, что запрещается выносить из здания документы, использовать съемные устройства (флешки и диски), в рабочее время пользоваться телефоном и т. д. Такой регламент разрабатывается специалистами по защите коммерческой, финансовой и интеллектуальной собственности. Если вы заинтересованы работать в данной фирме, его надо просто принять.
Есть и другие правила, которые распространены в большинстве фирм. Как правило, они негласные, но их рекомендуется соблюдать.
Например, не принято пренебрегать корпоративами, даже если вы не любите подобных мероприятий. Игнорирование корпоративных вечеринок показывает, что коллеги вам не интересны. Если вы хотите избежать этой вечеринки, придумайте благовидный предлог: явитесь туда, но предупредите, что вскоре вам придется уйти (болеет ребенок, или надо отвезти лекарство тете, бабушке и пр.). Но слишком часто этим не злоупотребляйте.
Еще одна коллективная обязанность. Возможно, вам не нравится частый сбор денег на чаепития, подарки сотрудникам и пр. Примите это, как данность, иначе вы станете чуждым для коллектива. Относитесь к этому как к обязанности, которую приходится выполнять.
Нельзя обсуждать физические данные коллег, их внешность, а также говорить на интимные темы, флиртовать с коллегами. В деловой обстановке это считается дурным тоном. В офис мы приходим работать, здесь мы сотрудники, выполняющие определенные функции, а все частные вопросы должны оставаться за дверьми.
Также не принято задавать лишних вопросов: спрашивать коллег о личной жизни, семейном положении, отношениях в семье. Сами тоже не распространяйтесь об этом.
Также ни в коем случае не следует спрашивать коллег об их заработной плате. Это конфиденциальный вопрос, зарплата назначается каждому сотруднику отдельно. Обсуждайте вашу зарплату только непосредственно с руководителем. Вообще, в деловой обстановке надо чувствовать границы и соблюдать их.
Разговаривайте нормальным русским языком. В солидных фирмах не принято использовать сленг. Иначе ваш рейтинг в глазах руководителя понижается.
Во многих фирмах установлены программы, фиксирующие Интернет-сайты, посещаемые персоналом. Это делается не из любопытства, а ради противодействия утечке информации. Поэтому не посещайте страницы, которые могут вас скомпрометировать, не ведите личной переписки за рабочим компьютером, не ходите на сайты по трудоустройству и т. д. То же самое относится к видеокамерам, сейчас они установлены во многих офисах. Помните: «Большой брат следит за вами».
Не нарушайте границы других сотрудников. Например, не принято брать что-либо с чужого стола, заглядывать в чужой компьютер, отвечать на звонки по чужому телефону.
Необходимым требованием офисного этикета является пунктуальность. Опаздывать не разрешается, особенно, если речь идет о совещаниях, собраниях, конференциях.
Приходя в офис, нужно здороваться со всеми, причем, так, чтобы вас услышали. Говорить «здравствуйте» не принято, лучше использовать международный стандарт: «добрый день». Также надо обязательно отвечать на приветствие, хотя бы кивком головы.
Рабочий стол должен выглядеть именно как рабочий стол. На нем не должно быть никаких мягких игрушек, цветов в горшочках, кактусов, сувениров и пр. Единственная допустимая деталь: семейная фотография в рамке (по желанию).
Правила общения с шефом и коллегами
Обращаться к руководителю на «ты» запрещено. Это можно допускать лишь в личных отношениях. А в официальной обстановке нужно общаться только на «Вы». Даже если руководитель годится вам в сыновья, переходить с ним на «ты» не допускается.Сейчас у нас все чаще практикуют западную форму общения: без отчества, но на «Вы».
Также не принято называть сотрудников уменьшительными именами: «Петя, Вася». Только «Петр» и «Василий».
При собеседовании о приеме на работу вы вправе задавать самые разные вопросы. Это делается не ради любопытства, а чтобы узнать правила, принятые в компании. Такие вопросы покажут руководству, что вы серьезно относитесь к делу и заранее подготовились к собеседованию.
Например, можно задать следующие вопросы:
• поинтересуйтесь, существует ли в компании дресс-код и каков он;
• спросите, можно ли при необходимости уходить с работы, и как это оформляется (нужно ли заранее написать заявление или достаточно устно отпроситься);
• узнайте, что нужно делать, если в офис придут (или позвонят) важные персоны: инвесторы, спонсоры, учредители, но при этом никого из вышестоящих не окажется на месте. Спросите, какими должны быть ваши действия.
Главное, что надо запомнить — это то, что офис является местом, где люди заняты серьезным делом. Это официальная территория, поэтому держаться там надо соответственно.
Автор: Инга Кристинская |
2
комментария
|
18 июня 2018, 7:03 2391 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан